Ирина Кошеварова
Отчет о работе по проекту «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по проекту
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35
Принято педагогическим советом Утверждаю:
МБДОУ д/с № 35 заведующий МБДОУ д/с № 35
«»___2020г ___И. В. Цыганова
Протокол №___ «»___2020 г
ПРОЕКТ
«НЕБОЛЕЙКА»
группы дошкольного возраста
Подготовила Кошеварова И. Г
г. о. г. Кулебаки 2020
Пояснительная записка
Публикация «Отчет о работе по проекту „Неболейка“» размещена в разделах
Проект разработан коллективом детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Он учитывает индивидуальные особенности состояния здоровья детей и включает разнообразные оздоровительные мероприятия. Проект «Неболейка» способен создать условия для физического, психического и социального воспитания здоровых детей. Он предполагает мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуальный подбор профилактических мероприятий. Это соответствует требованиям ФГОС.
В основе проекта – воспитание у детей осмысленного отношения к своему физическому и духовному здоровью, развитие познавательного интереса к своему телу и его возможностям. Основное внимание уделяется двигательному режиму и эмоциям детей как основы психического здоровья.
Проект «Неболейка» основан на научно обоснованных и практически апробированных методиках. Оздоровительные задачи решаются в системе учебно-воспитательного процесса и разных видов деятельности дошкольников. Проект позволяет учитывать уровень развития и состояние здоровья ребенка, его возрастные особенности.
Педагоги учитывают реальные показатели здоровья детей, основные психофизические характеристики, создают условия для развития у них способностей. Проект позволяет работать в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды, при этом активно привлекать к процессу родителей. Оценивать эффективность проекта мы будем с помощью таблиц. (Приложение 1)
Проект предполагает педагогические наблюдения, организацию питания и закаливания, создание оптимального режима двигательной активности. Большое внимание уделено оздоровительным режимам. Проводится профилактическая работа, летом –оздоровительные мероприятия. Кроме того, у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни.
Сроки реализации: апробация 2020 - 2021 учебный год, в случае удачи взять на долгосрочную перспективу.
При анализе эффективности сравниваются 2019 - 2020 и 2020 – 2021 учебный год.
Цели и задачи :
Цель – создать здоровье сберегающую модель, способствующую физическому, психическому, социальному развитию.
Задачи:
– реализовать индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольника;
– применять развивающие, оздоровительные технологии с учетом уровня здоровья, способностей детей;
– вести статистический учет, контроль и анализ заболеваемости;
– снизить заболеваемость у детей на три процента;
– снизить поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья;
– повысить заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья детей.
Что делают сотрудники детского сада в рамках проекта
Система закаливания.
Система закаливания предполагает облегченную одежду для детей в детском саду, сон с доступом свежего воздуха в теплое время года, гимнастику после сна, мытье прохладной водой рук, полоскание рта водой комнатной температуры, ходьба по «дорожкам здоровья», контрастное обливание ног (летом, хождение босиком (летом, игровой массаж А. Уманской и К. Динейки. План оздоровительных мероприятий. (Приложение 2)
Организация двигательной активности
Режим двигательной активности составляют физкультурно-оздоровительные мероприятия. (Приложение 3)
Оздоровительный режим
В ДОУ придерживаются стереотипно повторяющихся режимных моментов: времени приема пищи, сна, длительности пребывания детей на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические. Индивидуально подбираются умственная нагрузка и циклические упражнения. Организация режима зависит и от сезона. В теплое время года увеличивается время пребывания детей на воздухе, образовательная деятельность также проводится на участке. В режиме дня присутствуют элементы психоэмоциональной разгрузки. Режим варьируется также с учетом нестандартных ситуаций. Например, дети после дневного сна могут вставать позднее, по мере просыпания.
Эмоциональное здоровье
Психологический блок проекта включает три направления: общение, психотерапию, пространственно-педагогическую среду. Во время общения педагоги стремятся устранить стрессовые для детей факторы, установить взаимопонимание, сотрудничать с детьми, а не руководить ими. Неприязнь и свои отрицательные эмоции педагоги не должны демонстрировать. Запрещено сравнивать детей с кем-либо в невыгодном свете.
Педагоги часто используют формы невербальной поддержки, стремятся, чтобы у ребенка во время пребывания в детском саду были только положительные эмоции. Для этого используются психолого-педагогические приемы, направленные на предупреждение аффективных проявлений: индивидуальные беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Кроме того, педагоги проводят специально организованные практические занятия «Азбука общения». Они направлены на обучение детей основам коммуникации, обогащение эмоционального опыта ребенка, смягчение и устранение эмоциональной неустойчивости, агрессивности, тревожности.
В детском саду проводится психогимнастика М. И. Чистякова. Этот курс специальных упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы. Используются также песочная терапия, музыкотерапия и сказкотерапия, причем с учетом индивидуальных предпочтений ребенка.
Интерьер детского сада воссоздает домашнюю атмосферу, при этом ярок, разнообразен. Он обеспечивает детям богатство сенсорных впечатлений. Выделены зоны для самостоятельной индивидуальной и исследовательской деятельности. Экспериментирование используется как средство развития личности. Для этого есть разнообразная предметная среда: мерные стаканы, нестандартные мерки, приборы, вода, глина, песок.
Профилактическая работа
Для развития артикуляционного аппарата, педагоги проводят гимнастику артикуляционного аппарата, пальчиковые игры. Дыхательная гимнастика, упражнения на коррекцию осанки, плоскостопия организуются по группам и индивидуально. Часто болеющим детям проводятся фитотерапия и витаминотерапия.
Задачи:
1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.
2. Профилактика инфекционных заболеваний.
Профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.
Профилактическая работа
1. Контроль за состоянием здоровья детей.
2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.
3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.
4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
5. Витаминотерапия.
6. Кварцевание.
7. Сбалансированное питание.
8. Чесночно-луковые закуски.
9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.
10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).
Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.
Мероприятия комплексного плана профилактической работы осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей.
Летние оздоровительные мероприятия
Это обязательная часть проекта. Летом детям проводится закаливание природными средствами: солнцем, воздухом, водой. Дети спят при открытых фрамугах, ходят босиком. Физкультурные занятия, физкультурные досуги и развлечения, утренняя гимнастика проводятся на воздухе. Кроме того, входит обливание ног водой, витаминизация.
Оздоровительная работа
Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.
Система закаливания ежегодно корректируется в соответствии с результатами и имеющимися условиями.
Эффективные закаливающие процедуры:
1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.
2. Обширное умывание прохладной водой.
3. Полоскание рта и горла прохладной водой.
4. Массаж лица, шеи, рук, ног, стоп.
5. Самомассаж стоп.
6. Босохождение по профилактическим дорожкам.
7. Физическое занятие на воздухе.
8. Босохождение по траве (лето).
9. Игры с водой во время прогулки (лето).
10. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).
11. Ежедневные оздоровительные прогулки.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий - с наблюдения, спокойных игр и т. д.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (с 6 до 7 лет)
Задачи:
1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.
2. Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.
3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.
В подготовительной группе вводится музыкальное сопровождение, что создаёт радостный эмоциональный фон. Дети выполняют движения циклично (бег, ходьба, элементы аэробики) попеременно в холодном и тёплом помещениях. Такие элементы имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре.
№ Содержание Периодичность выполнения Время
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА
1.1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей ежедневно в течение года
1.2. Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе май-сентябрь
1.3. Создание комфортного режима в течение года
1.4. Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
2.1. Утренняя гимнастика ежедневно
12 мин. в течение года
2.2. Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» 2 раза в неделю
30 мин.
(1 раз в зале,
1 раз на улице)
2.3. Музыкальное занятие 1 раз в неделю
20 мин.
2.4. Совместная музыкально-спортивная деятельность 1 раз в месяц
2.5. Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе 2-3 раза в год
2.6. Подвижные игры:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования ежедневно
2 раза в день
по 10мин.
2.7. Физкультминутки ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий,
5-7 мин.
2.8. Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно
2.9. Гимнастика после сна ежедневно
2.10. Прогулки ежедневно
(утро, вечер)
2.11. Оздоровительный бег ежедневно
15-20 мин.
2.12. Физкультурный досуг 30 мин. 2 раза в месяц
2.13. Спортивный праздник 30 мин. 2 раза в месяц
2.14. Элементы спортивных игр ежедневно 2 раза в неделю
2.15. День здоровья сентябрь, январь, май 3 раза в год
2.16. Походы, экскурсии 20 мин. 1 раз в месяц
3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
3.1. Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности ежедневно в течение года
4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
4.1. Аромотерапия
«Чесночные киндеры» ежедневно в холодный период года
4.2. Витаминные салаты в течение года
Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания
4.3. Сок, фрукты второй завтрак, полдник
4.4. Витаминизация питья витамином С ежедневно
4.5. Лимонная долька 2 раза в неделю
5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
5.1. Игры с водой и песком ежедневно лето
5.2. Воздушные и солнечные ванны
5.3. Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи в течение года
5.4. Умывание прохладной водой лето
5.5. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна:
- ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия;
- ходьба по мокрым дорожкам и ребристым дорожкам;
- оздоровительный бег после дневного сна;
- упражнения на профилактику плоскостопия. в течение года
5.6. Профилактические упражнения для глаз ежедневно В течение года
6. ОБСЛЕДОВАНИЕ
6.1. Оценка уровня развития и состояния здоровья детей 2 раза в год в течение года
7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
7.1. Технология Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник» ежедневно в течение года
7.2. Дыхательная гимнастика по П. Н. Стрельниковой
7.3. Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А. А. Уманской
7.4. Остеопатическая гимнастика ежедневно
7.5. Музыкатерапия 1 раз в неделю в течение года
7.6. Психогимнастика вновь пришедшие дети с целью коррекции в период адаптации
8. ЗАКАЛИВАНИЕ
8.1. ВОЗДУХОМ
8.1.1. Воздушные ванны ежедневно после дневного сна
8.1.2. Босохождение
8.1.3. Сон без маечек в летний период
8.1.4. Прогулка в течение года
8.1.5. Сухое растирание махровой варежкой после дневного сна
8.2. ВОДОЙ
8.2.1. Мытье рук и лица ежедневно в течение года
8.2.2. Обливание ног в летний период
8.2.3. Расширенное умывание (шея, верхние части груди и предплечий)
8.2.4. Полоскание рта в течение года
8.2.5. Полоскание горла
8.3. СОЛНЦЕМ
8.3.1. Солнечные ванны:
ежедневно во время прогулок в холодное время года
во время прогулок в теплое время года