Екатерина Попович
Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту для детей группы дошкольного образования «Лента времени»
Знакомство с историей происхождения предметов
Тип проекта: поисково-исследовательский
Образовательная область: познавательное развитие.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Проблема: привлечение детей и родителей группы к творческой, поисково-исследовательской деятельности
Публикация «Отчет по проекту „Лента времени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2019 г.
Продукт проектной деятельности: книги - раскладки «История предметов».
Цель проекта.
Познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов.
Задачи:
* развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
* формировать творческое мышление, воображения, активизировать память,
развивать любознательность и познавательный интерес;
* обогащать словарный запас;
* развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
* расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;
* создавать атмосферу сотрудничества;
* воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них
жизненно необходимые вещи;
* воспитывать бережное отношение к вещам.
Значимость проекта:
Дети: обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный
• Подбор литературы;
• Разработка плана реализации;
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
План реализации проекта
• Беседа «История обыкновенных вещей»
Цель: сформировать представление о понятиях: «Древность», «Старина», «Современность». Познакомить детей с историей возникновения и развития знакомых им предметов – мыла, иглы, зубной щетки, ножниц, карандаша. Заинтересовать детей поисковой и исследовательской деятельностью.
•Игра – путешествие в прошлое утюга. «Горячая история утюга».
Цель: познакомить детей с историей происхождения утюга и историей его развития. Познакомить со способом изготовления ленты-времени предмета.
• Игра - путешествие в прошлое часов.
Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем часов.
• Совместная деятельность с детьми – презентация детьми результата собственной поисковой и творческой деятельности – книжки-раскладки и рассказ детей о проведенной совместно с родителями работе.
Второй этап – основной
• Реализация проекта согласно плану.
Третий этап – заключительный
• Презентация детьми творческих результатов труда.
Реализация проекта.
• Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром (рукотворный мир);
• планирование совместной работы с детьми, родителями;
• доклады детей.
Результаты проекта.
В ходе проведения проекта дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предметах рукотворного мира, о технике, об истории их появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
В ходе проекта в нашей группе появилась целая подборка иллюстрированных лент времени в виде книжек-малышек и книжек-раскладок об истории появления и развития различных предметов быта. Предполагаем презентацию результатов труда в других группах дошкольного образования и в классах начальной школы.