Получи документы

Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Екатерина Попович
Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по проекту для детей группы дошкольного образования «Лента времени»

Знакомство с историей происхождения предметов

Тип проекта: поисково-исследовательский

Образовательная область: познавательное развитие.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Проблема: привлечение детей и родителей группы к творческой, поисково-исследовательской деятельности

Публикация «Отчет по проекту „Лента времени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2019 г.

Продукт проектной деятельности: книги - раскладки «История предметов».

Цель проекта.

Познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов.

Задачи:

* развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

* формировать творческое мышление, воображения, активизировать память,

развивать любознательность и познавательный интерес;

* обогащать словарный запас;

* развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

* расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;

* создавать атмосферу сотрудничества;

* воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них

жизненно необходимые вещи;

* воспитывать бережное отношение к вещам.

Значимость проекта:

Дети: обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Этапы проекта

Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста

Первый этап – подготовительный

• Подбор литературы;

• Разработка плана реализации;

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

План реализации проекта

Беседа «История обыкновенных вещей»

Цель: сформировать представление о понятиях: «Древность», «Старина», «Современность». Познакомить детей с историей возникновения и развития знакомых им предметов – мыла, иглы, зубной щетки, ножниц, карандаша. Заинтересовать детей поисковой и исследовательской деятельностью.

Игра – путешествие в прошлое утюга. «Горячая история утюга».

Цель: познакомить детей с историей происхождения утюга и историей его развития. Познакомить со способом изготовления ленты-времени предмета.

Игра - путешествие в прошлое часов.

Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем часов.

• Совместная деятельность с детьми – презентация детьми результата собственной поисковой и творческой деятельности – книжки-раскладки и рассказ детей о проведенной совместно с родителями работе.

Второй этап – основной

• Реализация проекта согласно плану.

Третий этап – заключительный

• Презентация детьми творческих результатов труда.

Фото «Лента времени»
Отчет по проекту  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Реализация проекта.

• Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром (рукотворный мир);

• планирование совместной работы с детьми, родителями;

• доклады детей.

Результаты проекта.

В ходе проведения проекта дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предметах рукотворного мира, о технике, об истории их появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

В ходе проекта в нашей группе появилась целая подборка иллюстрированных лент времени в виде книжек-малышек и книжек-раскладок об истории появления и развития различных предметов быта. Предполагаем презентацию результатов труда в других группах дошкольного образования и в классах начальной школы.

Проектная деятельность Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Срок реализации проекта сентябрь октябрь г Продукт проектной деятельности книги раскладки История предметов Значимость проекта Дети обобщение полученных ранее знаний проявление творческой активности в процессе деятельности Родители расширение возможности сотрудничества со своими детьми применяя полученные знания закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий Первый этап подготовительный Подбор литературы Разработка плана реализации Разработка конспектов образовательной деятельности План реализации проекта Беседа История обыкновенных вещей Цель сформировать представление о понятиях Древность Старина Современность Познакомить детей с историей возникновения и развития знакомых им предметов мыла иглы зубной щетки ножниц карандаша Заинтересовать детей поисковой и исследовательской деятельностью
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста Восприятие времени по песочным часам Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам Игровая.

Консультация «Особенности восприятия времени и пространства детьми старшего дошкольного возраста» .

Отчет по познавательно-исследовательскому проекту для детей старшего дошкольного возраста ЗПР «Цветы бывают разные»Отчет по познавательно-исследовательскому проекту для детей старшего дошкольного возраста ЗПР «Цветы бывают разные» В нашей группе «Лесовичок» прошел двух недельный проект на тему «Цветы бывают разные» Целью изучения данной темы было знакомство детей с.

Отчет по самообразованию «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста» 21 век – век компьютерных технологий.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Пономарева О. А. В 2018-2019 учебном году в нашей группе продолжилось изучение темы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного.

Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста «Ничто не является более тягостным для мудрого.

Презентация по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о времени года «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:17
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Лента времени» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД