любовь мохаммед
Отчет по первой годовой задаче «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе
Учитывая младший возраст детей, занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе проводятся согласно расписания один раз в неделю. Работаем мы по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
Публикация «Отчет по первой годовой задаче „Формирование элементарных математических представлений“ в младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Целью нашей работы является: формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Мы определили следующие задачи :
Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.
Формировать умения устанавливать количественные соотношения.
В нашей работе мы больше применяли дидактические игры, ведь ребенок больше воспринимает информацию через игру.
Для обучения через игру были созданы дидактические игры.
- «Лабиринт» - учит детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивает мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучает охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».
- «Найди такой же листочек» - развивать у детей внимание, память, умение находить похожие листочки. Учить различать и правильно называть цвета.
- «Воздушные шары» учить детей обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета. Учить запоминать цвета.
- «Геометрические фигуры» (Назови одним словом) развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
- «Подбери по величине» развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размеру).
- «Найди такой же…» учить находить такой же круг, квадрат. Треугольник. По форме и цвету.
- Найди отличия» учить находить сходство и различие. Выражать мысли при помощи простых предложений.
А так же в работе применялись д\и «Цвета», «Веселый счет», «домино» «Собери пирамидку» и др. игры.
Разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых во время непосредственной образовательной деятельности, а также, в свободное время помогает детям усвоить программный материал.
Работу с детьми мы начали с построения предметно-развивающей среды. Изучив задачи данной возрастной группы, наполнили среду атрибутикой, пособиями, дидактическими играми, направленными на их решение.
Среда детей 2 младшей группы более стабильная, включает пособия на развитие мелкой моторики, 2-3 вида мозаики (напольная и напольная пазовая) наборы разрезных картинок (4-6 частей, пирамидки, матрёшки, и дидактически игры на основные задачи развития детей 4-го года жизни.
Дидактические игры могут решать как единичную задачу, так и быть полифункциональными: решать несколько дидактических задач. Например, в дидактической игре «Весёлый мяч», решаются конкретные задачи на ориентировку от себя: подними мяч вверх, опусти мяч вниз и т. п.
В дидактической игре «Нарисую я картину», решаются задачи на ориентировку в пространстве и закрепление основных цветов: желтое солнце на небе вверху, красный цветок на полянке внизу, синие тучки на небе вверху, около красного цветка вырос желтый одуванчик и т. д.
Интересны детям для закрепления пространственных представлений дидактические игры, созданные по мотивам знакомых русских народных сказок, например «Репка», «Теремок», и др.
В младшем возрасте дети любят стихи, быстро их запоминают, а выполнение заданий с использованием стихотворных строчек делает игру интересной и занимательной. Например:
«Каждой белочке по тарелочке» – на верхнюю полоску выкладывают изображение белочек, на нижнюю полоску столько же тарелочек, дети знакомятся в игровой форме с ситуациями изменения количества (добавления и убавления).
Работа с родителями.
На протяжении учебной годовой задачи проводилась работа с родителями: Беседы, «Поможем ребенку в игре различать цвета», консультации: «Учить цвета, легко и просто», «С ребенком играть цвета запоминать».
Было проведено родительское собрание на тему «Формирование элементарных математических представлений в процессе различных видов деятельности.» Родители с интересом прослушали доклад воспитателя на эту тему,я ответила на несколько вопросов.
Провела анкетирование «Формирование элементарных математических представлений у детей.».По результатам анкетирования были сделаны выводы,что работа по формированию элементарных математических представлений в нашей группе ведется на должном уровне.
Был оформлен с помощью родителей математический уголок «Веселая математика»,приобретены дидактические игры,соответствующие возрасту. Дети с удовольствием играли.
По итогам первого полугодия можно сделать вывод, что дети нашей группы могут различать круг, квадрат, треугольник и называть их, а так же выделять из группы геометрических фигур по одному и двум признакам.
Дети научились различать понятия "один", "много", "ни одного". Они легко оперируют этими понятиями.
Так же учили детей сравнивать две неравные группы предметов путем составления пар. Этот раздел дается детям нелегко, и для достижения положительного результата мы использовали дидактические игры, помогающие детям в использовать в речи слова "столько-сколько"
Для развития образного мышления учили детей разгадывать загадки, объединенные по той или иной теме.
Формировали умение ориентироваться в контрастных частях
суток. И если в начале этой работы было очень тяжело детям воспринимать данный материал, то сейчас основная масса детей четко различает части суток.
Ребят знакомили с понятием "Величина". Учили различать предметы по высоте, по ширине и длине, оперировать этими понятиями не только во время проведения НОД, но и в повседневной жизни.
Во время проведения физминуток мы старались использовать игры, в которых закрепляются полученные ранее знания. Такие как "Найди фигуру"
"Найди свой домик. " и т. д. Для развития образного мышления учили детей
разгадывать загадки, объединенные по той или иной теме.
Развитию пространственного воображения способствуют игры детей со счетными палочками, выкладывание из них различных фигурок, их преобразование.
Интеграция различных образовательных областей позволяет закреплять знания математики в изобразительной деятельности (цвет, форма, размер., в подвижных играх ("Цветные автомобили", "Найди пару", "Найди свой домик" и т. д.)
В заключение своего отчета хочу отметить, что с помощью дидактических игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в удивительный мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!
Работа по подготовке детей по ФЭМП продолжается согласно с составленной программы воспитателя.
+ В Мои закладки