Екатерина Мамышева
Отчет по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Цель патриотического воспитания - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, уважение к другим национальностям, т. е. сформировать определенное отношение к собственной стране и народам, населяющим ее; гражданское воспитание состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания.
Публикация «Отчет по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи патриотического воспитания дошкольников :
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
• формирование бережного отношение к природе и всему живому;
• развития интереса к русским традициям и промыслам;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
В подготовительной группе по патриотическому воспитанию углубляются знания детей о судьбе России, развиваются чувства сопричастности к Отечеству, интерес к его прошлому. Воспитывается любовь к Родине. Обогащаются имеющиеся у детей представления о защитниках Отечества. Воспитывается уважение к ветеранам.
Большую роль в организации воспитательно-образовательного процесса играет среда. Это оформление в группе уголков «Уголок Родного края», «Патриотический уголок», где дети могут играть в игры: «Семья», «Мой дом», «Моя родина», «Музыкальный уголок» -где дети знакомятся с инструментами народов России, «Книжный уголок» -знакомим детей с произведениями, былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник», русско- народная сказка «Садко», сказки по народным сюжетам «Снегурочка» и т. д.
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей группе значительное место занимают дидактические игры: Дидактическая игра: «Моя Родина», «Мой дом», «Продолжи пословицу», «Назови ласково», «Поиск добрых слов», «Лото- профессии», «Собери матрешку», «Расскажи о своей семье», «Мой адрес», «Благородные поступки», «У кого какой домик», «Спрячь рукавицу»(хакасская игра) и т. д. Выставок детских поделок и рисунков: «Дом, в котором я живу», «Моя любимая мама», «Золотая хохлома». Знакомство с искусством гжельской росписи, рисунки на тему Нового года, конкурс рисунков к Дню защитника отечества, «Кукла в национальном костюме», «Золотая осень», «Зимний пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду», рисование с натуры керамической фигурки животного «конь», «Как мы играем в детском саду», рисование по мотивам городецкой росписи, «Нарисуй свою любимую игрушку». Активное участие принимаем в конкурсе подделок из овощей «Уртун тойы», родители принимают участие в конкурсе поделок из природного материала к новому году. Изготавливаем подделки из природного материала «Животные нашего леса», лепим «Деда Мороз», выполняем аппликации «Царевна – лягушка», «Осенний ковер». Конструируем «Летательный аппарат», «Мой дом», «Проекты города».
Рассматривание иллюстрированных материалов: «Символика нашей страны», «Символика родного края», «Мое село», «Животные и растения родного края», Каждый год устраиваются праздники, оформляются выставки к дню Защитники Отечества, Дню Победы, Дню космонавтики, Новый год, День матери, День отца,День знаний, проводятся тематические занятия к Дню народного единства. Заучиваем песни, пляски и стихи к Колядкам.
Проводятся беседы на тему: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом в котором я живу», «Символика России», «Достопримечательности нашего села», «Мамочка моя любимая», «Защитники Родины», «Народы России», «Растения и животные родного края», «День космонавтики», «Профессии», «Чыыл Пазы», «УртунТойы», «Дорожная азбука», «Книга лучший друг», «Мой любимый детский сад», «Хлеб – богатство России».
На занятиях детей знакомим с достопримечательностями столицы нашей Родины-Москвы, нашей республики; с интересными местами нашего села; знакомим с народным декоративно- прикладным искусством; народными игрушками, инструментами; в мире животных, ознакомление с растительностью и животными своей местности; птицы нашего района; мир профессий; культура России; все встречают Новый год, дружно встали в хоровод; моя дружная семья – папа, мама, сестренка и я. Важным условием патриотического воспитания является знание семейного воспитания. С этой целью проводятся консультации, изготавливаются папки передвижки «Осень», «Лето», «День защитника отечества», обновляется родительский уголок.
Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие.