Папки-передвижки

Положение «Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ»

Надежда Иоселева
Положение «Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413124, Саратовская область, г. Энгельс, ул. имени Маршала Василевского А. М., д. 69

тел. 8 (8453)55-40-43

ПОЛОЖЕНИЕ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

I. Общие положения

Публикация «Положение „Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ“» размещена в разделах

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками основных образовательных программ (далее по тексту - ООП ДО; АООП ДО, хранение информации о результатах в архиве муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» ЭМР Саратовской области (далее по тексту - ДОУ) регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных, электронных носителях.

1.2. Положение разработано с целью определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ООП ДО, АООП ДО.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

• приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

• приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);

• приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

• постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

• письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

• письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

1.4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее по тексту – педагогическая диагностика) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации образовательной деятельности с воспитанниками или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников.

1.5. Педагогическая диагностика – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества образовательной деятельности, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, специально организованных исследований и измерений.

1.6. Педагогическая диагностика обеспечивает эффективность образовательной деятельности, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.

1.7. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и способы осуществления педагогической диагностики.

1.8. Срок действия настоящего Порядка не ограничен. Данный Порядок действует до принятия нового.

II. Цель и задачи педагогической диагностики

2.1. Цель педагогической диагностики – определение степени освоения ребенком ООП ДО / АООП ДО и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей дошкольного возраста.

2.2. Для достижения поставленной цели в ходе диагностики решаются следующие задачи:

2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении.

2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.

2.2.3. Создание механизмов педагогической диагностики на всех уровнях.

2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности.

2.2.5. Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного учреждения и вызвавших их факторов.

2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении педагогической диагностики.

2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в освоении образовательной программы.

2.2.9. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка.

2.2.10. Составление, при необходимости, индивидуального маршрута

образовательной работы для максимального развития детской личности.

III. Функции педагогической диагностики

3.1. Информационная:

• возможность получать обратную связь (определить эффективность педагогического процесса);

• возможность выявлять проблемы в освоении воспитанником образовательной программы.

3.2. Стимулирующая:

• повышение профессиональной компетентности;

• побуждение педагогов к проведению самоанализа своего труда.

3.3. Коррекционная:

обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников.

IV. Основные направления и виды педагогической диагностики

Диагностика включает в себя следующие направления и виды:

4.1. Адаптация детей к условиям ДОУ (группа раннего и дошкольного возраста).

4.2. Диагностика качества образовательного процесса в раннем и дошкольном возрасте (стартовые, промежуточные, итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения ООП ДО/АООП ДО.

4.3. Диагностика уровня речевого развития детей ДОУ от пяти до семи лет для дальнейшего направления на ПМПК.

V. Организация проведения педагогической диагностики

5.1. Диагностика качества организации образовательной деятельности и детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, определённым Уставом (с 07.00. до 19.00 часов, исключая время, отведенное на сон). Это деятельность в утренние часы, вечернее время.

5.2. Диагностика детского развития осуществляется в соответствии с утвержденным календарным планом – графиком.

5.3. Диагностика качества образовательного процесса (итоговые результаты, детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года.

5.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программ и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций, несложные эксперименты, отдельные поручения ребенку, проведение дидактических игр, бесед.

5.5. Форма организации обследования:

• непрерывная образовательная деятельность,

• совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей;

• свободная самостоятельная деятельность.

5.6. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется учителями - дефектологами, учителем - логопедом, педагогом - психологом, воспитателями всех возрастных групп 3 раза в год года (сентябрь, январь, май, а музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре - 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).

В первом случае, она помогает выявить начальные знания, умения и навыки ребенка, а во втором – наличие динамики развития дошкольника.

В январе проводится диагностика с детьми, у которых низкие показатели освоения ООП ДО/АООП ДО; или низкие показатели усвоения раздела, образовательной области программ.

Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) обеспечивается на основе комплекса диагностических заданий и карт, которые сформированы для оперативного диагностирования степени овладения программным содержанием отдельными детьми и группой в целом.

5.7. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, и лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

5.8. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

• индивидуализации образования (для построения образовательной траектории ребенка или профессиональной коррекции особенностей его развития);

• оптимизации работы с группой детей.

В ходе деятельности педагоги могут создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику ребенка и скорректировать свои действия.

5.8.1. Результаты диагностики используются для планирования деятельности педагогов с воспитанниками и предоставляются воспитателями возрастных групп и специалистами старшему воспитателю. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программного материала и на основе этого анализа определяются перспективы деятельности образовательного учреждения на следующий учебный год.

5.9. Диагностика усвоения детьми программного материала оценивается по трехуровневой системе: сформированы, частично сформированы, не сформированы у воспитанников знания, навыки, умения.

VI. Контроль

6.1. Контроль за проведением диагностики образовательной деятельности и детского развития осуществляет старший воспитатель посредством следующих форм:

• проведение текущего контроля;

• организацию тематического контроля;

• проведение оперативного контроля;

• посещение непрерывной образовательной деятельности;

• организацию режимных моментов и других видов детской деятельности;

• проверку документации педагогов.

VII. Функции должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику

7.1. Педагогическую диагностику в ДОУ осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными инструкциями:

• применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;

• подготовка к проведению диагностики, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;

• запрос информации у сотрудников ДОУ и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников;

• оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам диагностики.

7.2. К компетенции педагогов относится индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП ДО, АООП ДО, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.

7.3. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ осуществляется для каждого воспитанника ДОУ.

7.4. Форма индивидуальной карты развития ребенка принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.

7.5. Индивидуальная карта оформляется в соответствии с утвержденной формой.

7.6. Карта передается в случае перевода ребенка из одной группы в другую.

7.7. В индивидуальной карте развития ребенка отражаются результаты усвоение образовательной программы.

7.8. Данные индивидуальной карты развития ребенка используются педагогами для оптимизации работы с детьми, (планирования индивидуальной работы, построения индивидуальной траектории их развития.

VIII. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику

8.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику, несет ответственность за:

• тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;

• качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;

• ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий, а также родителей (законных представителей) ребенка;

• соблюдение конфиденциальности;

• своевременность проведения диагностических мероприятий;

• качество проведения обследования воспитанников;

• доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;

• оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий.

8.2. Воспитатели групп обязаны:

• ежегодно заполнять на свою возрастную группу индивидуальные карты развития детей;

• проводить мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО /АООП ДО в мае текущего учебного периода;

• заполнять сводные листы диагностики освоения ООП ДО/АООП ДО по возрастной группе на конец учебного года и передавать их старшему воспитателю для оформления результатов диагностики воспитанников ДОУ;

• хранить данные по каждому ребенку в архиве учреждения на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;

• обеспечить возможность родителям (законным представителям) знакомится с ходом и содержанием диагностической деятельности, а также (в индивидуальном порядке) с результатами усвоения воспитанником образовательной программы;

• ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет об усвоении детьми ООП ДО/АООП ДО;

• на основании результатов диагностики составлять характеристики на воспитанников возрастной группы на конец учебного года.

8.3. Педагог - психолог обязан:

• корректировать, на основе диагностики, рекомендаций ПМПК, отклонения в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах воспитанников;

• оказывать помощь воспитателям в проектировании индивидуальной траектории развития ребенка.

8.4. Учитель-дефектолог обязан:

• осуществлять мониторинг усвоения основных направлений АООП ДО воспитанниками;

• на основе полученных данных составлять индивидуальные планы развития ребенка на текущий учебный год;

• оказывать помощь в реализации образовательных программ педагогам ДОУ.

8.5. Учитель-логопед обязан:

• проводить мониторинг состояния речи воспитанников ДОУ;

• оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по речевому развитию дошкольников;

• при необходимости направлять детей на ПМПК.

8.6. Инструктор по физической культуре обязан:

• проводить анализ качественных показателей детей по образовательной области «Физическое развитие»;

• оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по физическому развитию.

8.7. Музыкальный руководитель обязан:

• проводить мониторинг освоения ребенком основных показателей раздела «Музыкальная деятельность» в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»;

• оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по музыкальному развитию дошкольников.

8.8. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса ДОУ.

IX. Отчетность

9.1. Педагоги ДОУ заносят результаты наблюдений в диагностические карты по освоению образовательных областей, ведут карты индивидуального развития воспитанников, разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (при необходимости).

В конце года, по результатам проведенных диагностических процедур, сдают сравнительный анализ с выводами и рекомендациями, старшему воспитателю, который обобщает представленные материалы, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана, фиксирует в справке, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ.

9.2. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с индивидуальными результатами усвоения образовательной программы только своего ребенка.

9.3. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, хранятся в группе ДОУ, обновляются по мере необходимости.

9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур хранятся в каждой возрастной группе и у специалистов.

9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у старшего воспитателя.

9.6. Сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном и электронном виде в группе и методическом кабинете в течение трёх лет.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками .

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООПДО «Развитие речи» МАДОУ.

Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы для детей с ТНР 1. Общая характеристика группы. Состав группы: Всего человек: 10 Возраст детей от 6 до 7 лет. Мальчиков 10 Девочек 0 ОНР 1 ур- 1реб, ОНР.

Мастер-класс «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся» Мастер-класс по теме: «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся» Цели и задачи мастер-класса: Дать общее представление о.

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.

Обзор образовательных программ дошкольного образования 3 слайд – О вариативности в дошкольном образовании. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается.

Анализ работы по освоению образовательных программ Качественный анализ. Очевиден положительный результат проделанной работы. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что.

Сравнительный анализ комплексных образовательных программ детей дошкольного возраста СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Страхова Н. А. Авторская справка Страхова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение «Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 16:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение «Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД