Получи документы

Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование для детей 3–4 лет»

Оксана Солодухина
Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по кружковой деятельности

«Нетрадиционное рисование для детей 3-4 лет»

Слайд 1. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Публикация «Отчет по кружковой деятельности „Нетрадиционное рисование для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления, развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 2. Изобразительная деятельность – одно из важнейших средств познания мира, сенсорного развития, эстетического восприятия эмоционально-чувственной сферы, развития мышления и мыслительных операций, раскрытия творческого потенциала человека.

Слайд 3. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы развивать сенсорные способности детей. Мною подобрана и изучена информация, содержащая нетрадиционные виды деятельности.

С октября 2019 года веду кружок по нетрадиционному рисованию с детьми 3-4 лет. Занятия кружка осуществляются в соответствии с перспективным планом, составленным на 2019-2020 учебный год.

Количество занятий: 1 занятие в 2 недели, в месяц 2 занятия, в год планировалось проведение 16 занятий. Длительность занятия 10-15 мин во вторую половину дня.

Слайд 4. Целью моей работы является развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

Слайд 5. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

-способствовать формированию у детей навыков рисования различными техниками.

Развивающие:

-развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, подвижность кисти, ловкость пальцев и точность движений;

-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Воспитывающие:

-воспитывать уверенность в своих силах, интерес к рисованию, активность и инициативность, самостоятельность, внимательность, усидчивость;

-воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Слайд 6. Занятия начала проводить со знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование печатками из картофеля, ватными палочками, поролоном, пенопластом, смятой бумагой и другими. Все эти техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными.

На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Не видя карандашей, кисточек дети спрашивали: «Что мы будем делать?» «Будем рисовать» - отвечала я. Дети очень удивлялись. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ватными палочками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.

С тех пор как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисования на каждом кружковом занятии дети спрашивали: «А что мы будем рисовать и чем?».

Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовывали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.

Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.

Слайд 7. За год дети познакомились с некоторыми техниками нетрадиционного рисования:

Слайд 8. Оттиск печатками из картофеля: «Ягоды и яблочки на тарелочке».

Слайд 9. Оттиск поролоновым тампоном: «Теремок».

Слайд 10, 11. Рисование с помощью ватных палочек: «Ветка рябины».

Слайд 12, 13. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками «Ёлочка пушистая, нарядная»

Слайд 14. Оттиск печатками из картофеля: «Моя рукавичка».

Слайд 15. Рисование с помощью ватных палочек: «Снежинки–пушинки».

Слайд 16, 17. Рисование восковыми карандашами: «Зимний узор».

Слайд 18, 19. Рисование мятой бумагой: «Подарок для папы».

Слайд 20, 21. Рисование на мятой бумаге: «Мимоза для мамы».

Слайд 22. Оттиск пенопластом: «Румяный колобок».

Все способы нетрадиционной техники рисования понравились детям. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

В ходе работы осуществлялась взаимосвязь с родителями.

На специальный стенд в приемной вывешивались индивидуальные работы детей, выполненные в разных техниках и разными материалами. Ведь рисунки детей – это предмет особой гордости для их родителей. Этот стенд создает уют в приемной своей яркостью, неповторимостью, радует глаз и детей, и взрослых. Благодаря такому наглядному методу, я пытаюсь повысить самооценку у детей, развивать у них художественный вкус, вырабатывать ответственность.

Для родителей был проведен конкурс, на празднике для мам в ноябре, «Цветные ладошки», на котором дети и их мамы оставляли отпечатки ладоней на листе бумаги. Тем самым мамы показывали своим примером, что испачкать руки краской не так уж и страшно.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолели боязнь чистого листа бумаги, им стало интересно рисовать.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Я считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты, работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу дальше, способы рисования постепенно усложнятся.

«Пусть дети рисуют творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником,

но рисование доставит им удовольствие,

они познают радость творчества,

научатся видеть прекрасное в обычном.

Пусть они растут с душой художника!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Нетрадиционное рисование для детей раннего возрастаНетрадиционное рисование для детей раннего возраста Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Фотоотчет о продуктивной деятельности (нетрадиционное рисование одноразовой вилкой) «Колючий ёж»Фотоотчет о продуктивной деятельности (нетрадиционное рисование одноразовой вилкой) «Колючий ёж» Занятие "Ежик" (Рисование одноразовой вилкой. Гуашью) Цель: Прививать детям интерес к рисованию, нетрадиционными способами. Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование для детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Солодухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД