Оксана Солодухина
Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по кружковой деятельности
«Нетрадиционное рисование для детей 3-4 лет»
Слайд 1. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Публикация «Отчет по кружковой деятельности „Нетрадиционное рисование для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления, развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Слайд 2. Изобразительная деятельность – одно из важнейших средств познания мира, сенсорного развития, эстетического восприятия эмоционально-чувственной сферы, развития мышления и мыслительных операций, раскрытия творческого потенциала человека.
Слайд 3. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы развивать сенсорные способности детей. Мною подобрана и изучена информация, содержащая нетрадиционные виды деятельности.
С октября 2019 года веду кружок по нетрадиционному рисованию с детьми 3-4 лет. Занятия кружка осуществляются в соответствии с перспективным планом, составленным на 2019-2020 учебный год.
Количество занятий: 1 занятие в 2 недели, в месяц 2 занятия, в год планировалось проведение 16 занятий. Длительность занятия 10-15 мин во вторую половину дня.
Слайд 4. Целью моей работы является развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
Слайд 5. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности;
-способствовать формированию у детей навыков рисования различными техниками.
Развивающие:
-развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, подвижность кисти, ловкость пальцев и точность движений;
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитывающие:
-воспитывать уверенность в своих силах, интерес к рисованию, активность и инициативность, самостоятельность, внимательность, усидчивость;
-воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
Слайд 6. Занятия начала проводить со знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование печатками из картофеля, ватными палочками, поролоном, пенопластом, смятой бумагой и другими. Все эти техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными.
На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Не видя карандашей, кисточек дети спрашивали: «Что мы будем делать?» «Будем рисовать» - отвечала я. Дети очень удивлялись. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ватными палочками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.
С тех пор как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисования на каждом кружковом занятии дети спрашивали: «А что мы будем рисовать и чем?».
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовывали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.
Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.
Слайд 7. За год дети познакомились с некоторыми техниками нетрадиционного рисования:
Слайд 8. Оттиск печатками из картофеля: «Ягоды и яблочки на тарелочке».
Слайд 9. Оттиск поролоновым тампоном: «Теремок».
Слайд 10, 11. Рисование с помощью ватных палочек: «Ветка рябины».
Слайд 12, 13. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками «Ёлочка пушистая, нарядная»
Слайд 14. Оттиск печатками из картофеля: «Моя рукавичка».
Слайд 15. Рисование с помощью ватных палочек: «Снежинки–пушинки».
Слайд 16, 17. Рисование восковыми карандашами: «Зимний узор».
Слайд 18, 19. Рисование мятой бумагой: «Подарок для папы».
Слайд 20, 21. Рисование на мятой бумаге: «Мимоза для мамы».
Слайд 22. Оттиск пенопластом: «Румяный колобок».
Все способы нетрадиционной техники рисования понравились детям. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
В ходе работы осуществлялась взаимосвязь с родителями.
На специальный стенд в приемной вывешивались индивидуальные работы детей, выполненные в разных техниках и разными материалами. Ведь рисунки детей – это предмет особой гордости для их родителей. Этот стенд создает уют в приемной своей яркостью, неповторимостью, радует глаз и детей, и взрослых. Благодаря такому наглядному методу, я пытаюсь повысить самооценку у детей, развивать у них художественный вкус, вырабатывать ответственность.
Для родителей был проведен конкурс, на празднике для мам в ноябре, «Цветные ладошки», на котором дети и их мамы оставляли отпечатки ладоней на листе бумаги. Тем самым мамы показывали своим примером, что испачкать руки краской не так уж и страшно.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолели боязнь чистого листа бумаги, им стало интересно рисовать.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Я считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты, работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу дальше, способы рисования постепенно усложнятся.
«Пусть дети рисуют творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником,
но рисование доставит им удовольствие,
они познают радость творчества,
научатся видеть прекрасное в обычном.
Пусть они растут с душой художника!»