Татьяна Диких
Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста.
Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Публикация «Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста» размещена в разделах
Работая вот уже много лет с детьми, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования».
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования для малышей :
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Тампонирование»;
— «Монотипия»;
— «Кляксография»;
—«Рисование по сырой бумаге»;
— «Граттаж»;
— «Рисование пластилином»;
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о новой нетрадиционной технике – рисование пеной.
Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. Но так как я работаю с маленькими детьми, то в основном использую «Рисунок пеной». Для этого беру пену для бритья смешиваю с краской (в основном это гуашь, но можно и акварельной краской). В работе использую шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
С пеной можно работать долго, так как это увлекательно и интересно, она не смешивается при рисовании. Вначале использовала шаблоны, где нужен один цвет (огурец, клубника и т. д., затем 2 цвета – мороженое и несколько цветов – радуга.
Дети раскрашивают мышь пеной желтого цвета, используя кисть.
Огурец
Мороженое
Радуга
Рисование цветным песком.
Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами. Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, речевое развитие. В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно особенно для маленьких детей. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново. Цветной песок готовлю смешивая соль и порошок из цветного мела. При рисование из цветного песка использую туже методику, что и при рисование пеной – шаблоны животных, цветов, предметов. Чтобы песок хорошо закрепился на рисунке, дети смазывают его вначале клеем (карандаш клей наиболее безопасен для маленьких детей). Затем посыпают его детскими ложечками на рисунок, специальными щетками распределяют по всему рисунку.
Рисование на камнях.
В простой технике рисования на камнях есть много плюсов. Например, камень вы в любом случае не испортите. В случае, если вы его испортите его можно помыть или взять другой. Рисованием на камнях можно заниматься с маленькими детьми. Вы свободны в выборе тематики и сложности. Расход краски небольшой, и это опять же плюс.
Выбираем камень под свой рисунок и тщательно моем его с мылом. Высушиваем его. Поверхность камня бывает различной. Проще всего рисовать на гладком камне. Наносим простым карандашом контуры нашего рисунка. Выбираем рисунок желательно одного цвета. Дети с удовольствием раскрашивают камень. Сам процесс придает малышам радость, веселье, развивает общение между собой. После того как дети раскрасят камень я помогаю прорисовать мелкие детали – у цыпленка глазки и клювик, у божьей коровки глазки и точки. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, познавательного интереса, развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
Тема данного занятия «Цыпленок». Внимательно рассмотрели цыпленка – цвет желтый, есть глазки черные, клювик и гребешок красные. И только потом малыши приступают к раскрашиванию камня.
Нетрадиционная техника – рисование пеной, рисование песком, рисование на камнях направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.
Составила воспитатель АО ГБУЗ «Дом ребенка специализированный» Диких Т. В.