Елена Рыжова
Социальное партнерство с семьей на 2017–2018 учебный год
Программа социального партнерства с семьей разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №34 «Теремок»
Организация-разработчик: МБДОУ детский сад № 34 «Теремок»
Разработчик:
Рыжова Е. А. - воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Теремок»
Согласовано на родительском собрании, протокол №1 от. .17г.
Публикация «Социальное партнерство с семьей на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Председатель родительского комитета ___/М. И. Манахова/
Пояснительная записка
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, формирование начальных представлений о временах года.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;
• Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;
• Формировать представления о труде взрослых в природе;
• Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Формы взаимодействия с семьей
Направления взаимодействия с семьёй Формы работы
Информационно-аналитические Анкетирование
Тестирование
Опрос
Наглядно-информационные Папки-передвижки
Фотовыставки
Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества)
Компьютерные презентации
Познавательные Родительские собрания в форме беседы, круглого стола, дискуссии посиделки)
Видеозаписи деятельности детей, конкурсных выступлений
Досуговые Праздники
Акции
Практическая деятельность с детьми
Выставки
Конкурс семейного творчества (продуктивного)
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения семьями воспитанников
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития личности ребенка: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Особенностью программы социального партнерства с семьями воспитанников первой младшей группы является срок её реализации – 1 год.
Этапы реализации.
Подготовительный. Июнь-август 2017 года. Опрос, индивидуальные беседы с целью выявления уровня психолого-педагогической компетентности.
Основной. Сентябрь 2017- май 2018 года
Заключительный. Май 2018 года. Обобщение результатов и доведения до сведения педагогов группы, в которой дети продолжат обучение.
Перспективный план работы 2017-2018 учебный год
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!»
2. Папка - передвижка: «Я хочу в детский сад», «В детский сад с радостью», «Адаптация ребенка в детском саду».
3 Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Что нельзя давать ребенку в детский сад».
4. Опрос «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза»
Октябрь
1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени»
2. Папка – передвижка: «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Игра в жизни ребенка», «КГН и их значение в развитии ребенка».
3. Рекомендации «Ваш ребенок познает мир» (Организовать сбор книг о природе в книжный уголок).
4. Привлечение к оформлению альбома «Осенние прогулки с семьей»
5. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»
6. Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада в этом году»
Ноябрь
1. Круглый стол «Роль игры в развитии ребенка».
2. Папка – передвижка: «Детские вопросы и как на них отвечать», «Психологические особенности детей раннего возраста», «День матери».
3. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики»
4. Памятка «Домашние игры экологической направленности
для детей 2-3лет»
Декабрь
1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья»
2. Консультация «Если ребенок дерется»
3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
4. Привлечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Изготовление украшений из бумаги.
5. Папка-передвижка: «Дед Мороз глазами детей разных стран мира», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».
6. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году»
Январь
1. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания»
2. Папка – передвижка: «Осторожно гололед!», «Когда на улице снег. Игры для детей зимой», «Здоровье детей зимой»
3. Консультация «Если ребенок сосет палец»
4. Оформление стенда «Зимняя прогулка»
5. Совместное создание предметно – пространственной развивающей среды
Февраль
1. Оформление фотоальбома «Моя семья»
2. Папка-передвижка: «Будущая женщина или как воспитать девочку», «Будущий мужчина или как воспитать мальчика»,
«Что воспитывает детский сад?», «Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет»
3. Консультация старшей медсестры «Профилактика гриппа и ОРВ»
4. Консультация «Если ребенок кусается»
Март
1. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье»
2. Создание фотоальбома «Наши мамы»
3. Консультация «Капризуля»
4. Папка – передвижка: «Зачем детям рисовать?», «Роль отца в семье : «Поиграй со мною, папа!», «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»
5. Буклет «Чистоговорки»
Апрель
1. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
2. Консультация «Если ребенок плохо ест»
3. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)
4. Папка – передвижка: «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка», «Учим малыша убирать за собой игрушки»
5. Консультация старшей медсестры «Режим дня и его значение»
Май
1. Родительское собрание «Успехи наших детей»
2. Опыт семейного воспитания «Домашние игры экологической направленности для детей 2-3лет»
3 Фотовыставка «Моменты из жизни группы»
5. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!»
6. Советы для родителей «Если ребенок слишком много смотрит телевизор»
7. Папка – передвижка «Сделай сам или развитие самостоятельности у детей»