Получи документы

Метод «Кластер». Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Ольга Зехина
Метод «Кластер». Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Умка».

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности.

Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый”».

Автор:

Зехина Ольга Николаевна, воспитатель,

первая квалификационная категория.

г. Углич

2022 г.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска с нарисованным на ней синим маркером кластером в виде большой снежинки из кругов, перманентные маркеры разных цветов, искусственная ёлочка, картинки по произведению в виде шариков на ёлочке, коврик-пазл с закреплёнными на нём лиминироваными картинками по произведёнию, магниты, шапочки для детей с надписью «Мастер-кластер».

Ход

Педагог: Ребята наступила зима, падают снежинки белые и голубые, лёгкие, ажурные. Это подарок, который дарит нам природа. Вот и к нам залетела одна снежинка.

Все подходят к доске.

Педагог: Открою вам секрет, это не просто снежинка, это домик для стихотворной сказки, а называется такой домик кластер. Мы с кластером поиграем, хотите?

Дети: Да!

Педагог: Тогда нам нужно угадать сказку, а помогут нам новогодние шарики с картинками из этой сказки. Давайте подойдём к ёлочке и рассмотрим их.

Подходят к ёлочке.

Педагог: Рассмотрели? Догадались, с какой сказкой будем играть? Кто вам читал эту сказку? Кто в сказке главные герои?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог: Возьму себе один шарик (берёт шарик с изображением девочки и котёнка). И вы возьмите по одному шарику. Рассмотрите картинку на своём шарике. А теперь пришла пора сказку припомнить и поселить каждый её кусочек в окошечко кластера, но в этой игре есть правила: нужно не просто картинку прикрепить, но и добавить свои, зарисовать, зашифровать некоторые слова сказки, чтобы потом веселее её было рассказывать. Начну я, а потом каждый по очереди.

Жила-была девочка, как её звали? Кто звал, тот и знал, а вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько и лет, сорока ещё нет, а всего четыре года. И был у неё серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котёнок.

Вы догадались, какие слова я зашифровала? Можно обозначить ряд слов следующими картинками и символами:, *,солнышко, 40 перечёркнуто, 4, усы, полоски.

Педагог: Продолжим, кто дальше? Я помогу. Главное не бояться пробовать.

Каждый ребёнок с помощью взрослого размещает картинки, дорисовывает, «шифрует» по своему желанию некоторые слова сказки, по возможности проговаривает с педагогом содержание. Остальные дети по желанию помогают.

Педагог: Вот наш кластер заполнен, и я вас поздравляю, каждый из вас получает почётное звание «Мастер-кластер».

Педагог раздаёт детям шапочки с надписью «Мастер-кластер».

Педагог: Применить ваше мастерство можно вот здесь, мы сложим коврик-пазл с картинками из нашей сказки, и попробуем рассказать всю сказку.

Дети, ориентируясь на заполненный ранее кластер, по очереди прикрепляют свой кусочек пазла, одновременно рассказывая кусочек сказки.

Публикации по теме:

Аппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возрастаАппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возраста Цель: изготовить аппликацию из цветных полос бумаги "Усатый-полосатый кот" Задачи: - познакомить с нетрадиционным видом выполнения аппликации.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод «Кластер». Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 10 января 2025 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод «Кластер». Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зехина (УИ 2646082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД