Светлана Протасова
Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В нашем детском саду среда выполняет различные функции:
-образовательную,
-развивающую,
-воспитывающую,
Публикация «Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
-стимулирующую,
-организационную,
- коммуникативную функции.
Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать :
-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
-охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
-возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
-двигательную активность детей.
Я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей
Зона развития речевого дыхания.
Речевое дыхание - это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз: говорить необходимо на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов и фраз, речь должна быть плавной!
Для правильного речевого дыхания необходимо выполнять дыхательную гимнастику.
Задачи дыхательной гимнастики: регулировать правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки, согласование процессов дыхания и голосоведения. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет произносить различные по длине речевые отрезки.
Зона развития мелкой моторики
В ней находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.
"Волшебные прищепки"
Игра направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы. различные истории. Так же развивается внимание, логическое мышление.
«Мозаика»
Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.
Развивающие игры.
«Собери картинку из частей»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игры со шнуровкой.
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.
Назначение игр-шнуровок:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость
Пальчиковый театр
-это наиболее простой способ развития мелкой моторики.
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик, или на руку, для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения, коррекции звукопроизношения.
Зона релаксации.
Цель: создание условий позволяющих ребёнку расслабиться, отдохнуть, побыть наедине с самим собой.
Эта зона оборудована контейнером с песком.