Папки-передвижки

Отчет об итогах профессиональной деятельности воспитателя

Милашич Татьяна
Отчет об итогах профессиональной деятельности воспитателя

ОТЧЕТ

об итогах профессиональной деятельности

за второе полугодие 2021 года

воспитателя 3 группы Милашич Татьяны Владимировны

Ростовского центра помощи детям №7.

Я, Милашич Татьяна Владимировна, окончила в 2001 году географический факультет Иркутского Государственного Университета. С 2018 по 2019 г. г. прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности «Дошкольная педагогика». Свою педагогическую деятельность начала в 1998 году в Центре Детского Творчества г. Алдан. В Рцпд №7 работаю 1 год.

Публикация «Отчет об итогах профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Моя работа связана с детьми в возрасте от 6 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально - опасного положения в семье, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития. Несовершеннолетние могут иметь следующие проблемы: в первую очередь это касается «ослабленности» психического и физического здоровья; дети дошкольного возраста из неблагополучных семей, как правило, не посещают дошкольные образовательные учреждения, в связи с чем слабо адаптируются к учебной деятельности, учебным нагрузкам; слабо сформированы санитарно – гигиенические навыки; представления об окружающем мире не соответствуют возрасту; дети школьного возраста имеют выраженную социальную и школьную дезадаптацию (слабо усваивают учебный материал, имеют отрицательные оценки за четверть, пропускают школьные занятия, в классе не пользуются авторитетом, не имеют друзей, поддержки); имеют отклонения в поведении (не сформированы нравственно – этические нормы, проявление девиации: бродяжничество, воровство, ложь, вредные привычки). Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей, конфликты и проблемы межличностного общения и многое другое. Все это не позволяет ребенку успешно адаптироваться в социуме. Состав группы детей в течение года постоянно меняется.

Поэтому в планы своей воспитательной работы приходится постоянно вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников. На каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно – реабилитаионного процесса, физического и психологического развития, ресоциализации ребенка. В педагогике ресоциализация – это усвоение новых навыков и ценностей, которые должны заменить прежние устаревшие или недостаточно усвоенные. Весь этот процесс направляется на лиц, имеющих различные виды отклоняющегося поведения. Цель, которую преследует ресоциализация - это восстановление утраченного социального статуса, а также переориентация негативных установок. Решение данной задачи кроется в позитивном отношении педагогически ориентированной среды к личности.

Цель воспитательной работы : Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

1. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

2. Формирование творческой индивидуальности личности воспитанника в условиях реабилитационного центра.

3. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Основными направлениями моей работы являются: • Социально - педагогическая деятельность по адаптации воспитанников. • Реабилитация и ресоциализация детей подросткового возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. • Охрана и укрепление здоровья воспитанников. • Организация индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе, оказание помощи воспитанникам в проблемах, связанных с учебой, воспитанием. Привлечение детей и общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций. • Индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.

При работе с детьми использую современные образовательные технологии и методики и целенаправленно применяю их в практической профессиональной деятельности.

Технологии, используемые в работе:

Здоровьесберегающие технологии: сохранение здоровья воспитанников, формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Технология коллективной творческой деятельности : объединение различных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагога, старших и младших детей. Технология метода воспитания в сотрудничестве : организованное общение воспитанников в группе, общение с малышами, наполнением которого является интеллектуальное содержание. Деятельность воспитанников в команде, предусматривающая позитивный социальный опыт объединения идей, предложений, мнений; дни полезных дел (совместная трудовая деятельность). Игровая технология: освоение ребенком различных социальных ролей и норм поведения в процессе игры. Коррекционные технологии: позволяют ребенку догнать в развитии сверстников, если присутствует некоторое отставание в подготовке учащегося. Информационно-коммуникативные технологии: развитие коммуникативных способностей воспитанников подготовка личности «информированного общества». Личностно – ориентированная технология: развитие и саморазвитие личности воспитанника, исходя из его индивидуальных особенностей.

В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В своей педагогической деятельности использую различные формы работы:

- Игровая (игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);

- Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, часы общения, тематические и познавательные часы);

- Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии, диспуты);

-Досуговое общение (культпоходы, концерты);

- Художественное творчество (выставки, акции, конкурсы);

-Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела).

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, самоподготовку: чтение профессиональной литературы и знакомство с новыми законами, слежение за новинками в профессии; проведения мастер-классов, культурно-массовых мероприятий. Кроме того, важным средством является посещение курсов и вебинаров.

В 2019 являлась участником методического семинара «Современные педагогические технологии».

В 2020 году прошла курсы повышения квалификации «Антитеррористическая защищенность организаций и учреждений».

В 2021 получила удостоверение о прохождении курсов «Основы обеспечения информационной безопасности детей».

Мероприятия по направлениям воспитательной работы :

1. Гражданское, патриотическое воспитание.

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. С августа по ноябрь проведены беседы на тему «История Ростовского герба», «Я маленький гражданин. Зачем нам нужны выборы?»,

Урок толерантности «Все мы разные».

2. Правовое воспитание.

Познавательная беседа Телефон доверия и социальная служба», деловая игра «Гражданин и право», «Безопасность в сети интернет».

3. Нравственное воспитание.

Воспитанники приняли участие в конкурсе рисунков «Дети против Коррупции», проводимом Следственным комитетом по РО, проводила занятие рассуждение «Протяни руку помощи», беседу «Поссорились-помирились»

4. Здоровый образ жизни.

Ежедневно проводилась прогулка, подвижные игры на свежем воздухе, в выходные дни гуляли в роще, учились соблюдать гигиенические нормы, совместно с медиками центра проводились беседы «Как защитить себя от гриппа», «Дискуссия Алкоголизм – повод, причина, последствия», практическое занятие «Гигиена одежды». В 2021 году совместно с воспитанницей Хухаревой Лерой приняла участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни "Спасем жизнь вместе".

Приучаю детей к порядку, под моим наблюдением дети проводят ежедневную влажную уборку спальных комнат, по субботам - генеральную, уборку территории - по необходимости.

5. Профориентация.

Были проведены часы общения «Ты и твоя будущая профессия», игра «Какими бы ты хотел видеть профессии будущих членов семьи». Дети приняли участие в конкурсе прокуратуры Ростовской области: «Моя профессия – прокурор». С девочками мы осваивали вышивку, раскрой несложных изделий, вязание крючком, шитье на швейной машинке. У старших воспитаниц получились изделия, которыми они с удовольствием пользуются.

6. Индивидуальная работа.

В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми. Контролирую посещение детьми дополнительных занятий.

В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанникам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету. С педагогами школы, классными руководителями поддерживаю сотрудничество. Обо всех проблемах детей в школе классные руководители ставят в известность воспитателя. С Вовой Зазерским приняли участие в математической олимпиаде «Мир математики». В свободное время занимаюсь с детьми конструированием ЛЕГО, лепкой, рисованием, чтением художественной литературы. ВВс

7. Семейное воспитание.

Воспитанники участвовали в конкурсе рисунков «Моя семья», проводимом Следственным комитетом Ростовской области. Ежедневно проводим беседы о семейных ценностях, о семейных традициях. Всей группой поздравляем воспитанников с днями рождений, готовим рукотворные подарки, рисуем плакаты.

В августе 2021 с воспитанниками посетили мемориальный комплекс «Самбекские высоты», исторический музей Дома Офицеров Южного федерального округа, в октябре была организована поездка в аквапарк. Перед поездками в обязательном порядке провожу инструктаж по технике безопасности.

В совместной и самостоятельной деятельности использую информационно-коммуникативные технологии. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Вывод: дети научились соблюдать чистоту рук, следить за внешним видом, поддерживать порядок в игровых комнатах, содержать в надлежащем порядке личные вещи. Формирование трудовых умений и навыков проходило в повседневных практических делах, в разнообразных видах общественно полезной деятельности, играх. Научились дежурить в столовой, наводить порядок в личных шкафах. Работа, проводимая мною на повышение уровня школьной мотивации, пробуждение познавательной потребности, дала следующие результаты: дети стали активнее в познавательной деятельности, научились преодолевать трудности, стали более организованы. В работе с детьми уделяла большое внимание формированию коммуникативных и игровых навыков, ответственности за личные поступки и профилактике вредных привычек.

Вывод: дети стали более дисциплинированными, научились оказывать помощь друг другу. Более гармоничными стали взаимоотношения с окружающим миром. Восстановилось ощущение цельности собственной личности. Основные цели и задачи, поставленные мною, были выполнены успешно.

Основные задачи, которые ставлю перед собой в будущем - это продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, продолжение экспериментальной работы по ресоциализации подростков в условиях социозащитных учреждений, профессиональный рост.

Публикации по теме:

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Отчет об итогах проведения акции «Подкормите птиц зимой!»Отчет об итогах проведения акции «Подкормите птиц зимой!» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об итогах профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 10 января 2022 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД