Милашич Татьяна
Отчет об итогах профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать +Заказ
ОТЧЕТ
об итогах профессиональной деятельности
за второе полугодие 2021 года
воспитателя 3 группы Милашич Татьяны Владимировны
Ростовского центра помощи детям №7.
Я, Милашич Татьяна Владимировна, окончила в 2001 году географический факультет Иркутского Государственного Университета. С 2018 по 2019 г. г. прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности «Дошкольная педагогика». Свою педагогическую деятельность начала в 1998 году в Центре Детского Творчества г. Алдан. В Рцпд №7 работаю 1 год.
Публикация «Отчет об итогах профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Моя работа связана с детьми в возрасте от 6 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей, проходящими реабилитацию по причине социально - опасного положения в семье, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Дети, в основном, социально и педагогически запущены, с разным уровнем физического, интеллектуального и психического развития. Несовершеннолетние могут иметь следующие проблемы: в первую очередь это касается «ослабленности» психического и физического здоровья; дети дошкольного возраста из неблагополучных семей, как правило, не посещают дошкольные образовательные учреждения, в связи с чем слабо адаптируются к учебной деятельности, учебным нагрузкам; слабо сформированы санитарно – гигиенические навыки; представления об окружающем мире не соответствуют возрасту; дети школьного возраста имеют выраженную социальную и школьную дезадаптацию (слабо усваивают учебный материал, имеют отрицательные оценки за четверть, пропускают школьные занятия, в классе не пользуются авторитетом, не имеют друзей, поддержки); имеют отклонения в поведении (не сформированы нравственно – этические нормы, проявление девиации: бродяжничество, воровство, ложь, вредные привычки). Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни детей, конфликты и проблемы межличностного общения и многое другое. Все это не позволяет ребенку успешно адаптироваться в социуме. Состав группы детей в течение года постоянно меняется.
Поэтому в планы своей воспитательной работы приходится постоянно вносить изменения, связанные с возрастными особенностями, уровнем индивидуального развития воспитанников. На каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации, что помогает отслеживать динамику коррекционно – реабилитаионного процесса, физического и психологического развития, ресоциализации ребенка. В педагогике ресоциализация – это усвоение новых навыков и ценностей, которые должны заменить прежние устаревшие или недостаточно усвоенные. Весь этот процесс направляется на лиц, имеющих различные виды отклоняющегося поведения. Цель, которую преследует ресоциализация - это восстановление утраченного социального статуса, а также переориентация негативных установок. Решение данной задачи кроется в позитивном отношении педагогически ориентированной среды к личности.
Цель воспитательной работы : Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
1. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
2. Формирование творческой индивидуальности личности воспитанника в условиях реабилитационного центра.
3. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Основными направлениями моей работы являются: • Социально - педагогическая деятельность по адаптации воспитанников. • Реабилитация и ресоциализация детей подросткового возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. • Охрана и укрепление здоровья воспитанников. • Организация индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе, оказание помощи воспитанникам в проблемах, связанных с учебой, воспитанием. Привлечение детей и общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций. • Индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.
При работе с детьми использую современные образовательные технологии и методики и целенаправленно применяю их в практической профессиональной деятельности.
Технологии, используемые в работе:
Здоровьесберегающие технологии: сохранение здоровья воспитанников, формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Технология коллективной творческой деятельности : объединение различных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагога, старших и младших детей. Технология метода воспитания в сотрудничестве : организованное общение воспитанников в группе, общение с малышами, наполнением которого является интеллектуальное содержание. Деятельность воспитанников в команде, предусматривающая позитивный социальный опыт объединения идей, предложений, мнений; дни полезных дел (совместная трудовая деятельность). Игровая технология: освоение ребенком различных социальных ролей и норм поведения в процессе игры. Коррекционные технологии: позволяют ребенку догнать в развитии сверстников, если присутствует некоторое отставание в подготовке учащегося. Информационно-коммуникативные технологии: развитие коммуникативных способностей воспитанников подготовка личности «информированного общества». Личностно – ориентированная технология: развитие и саморазвитие личности воспитанника, исходя из его индивидуальных особенностей.
В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
В своей педагогической деятельности использую различные формы работы:
- Игровая (игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);
- Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, часы общения, тематические и познавательные часы);
- Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии, диспуты);
-Досуговое общение (культпоходы, концерты);
- Художественное творчество (выставки, акции, конкурсы);
-Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела).
Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, самоподготовку: чтение профессиональной литературы и знакомство с новыми законами, слежение за новинками в профессии; проведения мастер-классов, культурно-массовых мероприятий. Кроме того, важным средством является посещение курсов и вебинаров.
В 2019 являлась участником методического семинара «Современные педагогические технологии».
В 2020 году прошла курсы повышения квалификации «Антитеррористическая защищенность организаций и учреждений».
В 2021 получила удостоверение о прохождении курсов «Основы обеспечения информационной безопасности детей».
Мероприятия по направлениям воспитательной работы :
1. Гражданское, патриотическое воспитание.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. С августа по ноябрь проведены беседы на тему «История Ростовского герба», «Я маленький гражданин. Зачем нам нужны выборы?»,
Урок толерантности «Все мы разные».
2. Правовое воспитание.
Познавательная беседа Телефон доверия и социальная служба», деловая игра «Гражданин и право», «Безопасность в сети интернет».
3. Нравственное воспитание.
Воспитанники приняли участие в конкурсе рисунков «Дети против Коррупции», проводимом Следственным комитетом по РО, проводила занятие рассуждение «Протяни руку помощи», беседу «Поссорились-помирились»
4. Здоровый образ жизни.
Ежедневно проводилась прогулка, подвижные игры на свежем воздухе, в выходные дни гуляли в роще, учились соблюдать гигиенические нормы, совместно с медиками центра проводились беседы «Как защитить себя от гриппа», «Дискуссия Алкоголизм – повод, причина, последствия», практическое занятие «Гигиена одежды». В 2021 году совместно с воспитанницей Хухаревой Лерой приняла участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни "Спасем жизнь вместе".
Приучаю детей к порядку, под моим наблюдением дети проводят ежедневную влажную уборку спальных комнат, по субботам - генеральную, уборку территории - по необходимости.
5. Профориентация.
Были проведены часы общения «Ты и твоя будущая профессия», игра «Какими бы ты хотел видеть профессии будущих членов семьи». Дети приняли участие в конкурсе прокуратуры Ростовской области: «Моя профессия – прокурор». С девочками мы осваивали вышивку, раскрой несложных изделий, вязание крючком, шитье на швейной машинке. У старших воспитаниц получились изделия, которыми они с удовольствием пользуются.
6. Индивидуальная работа.
В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми. Контролирую посещение детьми дополнительных занятий.
В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанникам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету. С педагогами школы, классными руководителями поддерживаю сотрудничество. Обо всех проблемах детей в школе классные руководители ставят в известность воспитателя. С Вовой Зазерским приняли участие в математической олимпиаде «Мир математики». В свободное время занимаюсь с детьми конструированием ЛЕГО, лепкой, рисованием, чтением художественной литературы. ВВс
7. Семейное воспитание.
Воспитанники участвовали в конкурсе рисунков «Моя семья», проводимом Следственным комитетом Ростовской области. Ежедневно проводим беседы о семейных ценностях, о семейных традициях. Всей группой поздравляем воспитанников с днями рождений, готовим рукотворные подарки, рисуем плакаты.
В августе 2021 с воспитанниками посетили мемориальный комплекс «Самбекские высоты», исторический музей Дома Офицеров Южного федерального округа, в октябре была организована поездка в аквапарк. Перед поездками в обязательном порядке провожу инструктаж по технике безопасности.
В совместной и самостоятельной деятельности использую информационно-коммуникативные технологии. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.
Вывод: дети научились соблюдать чистоту рук, следить за внешним видом, поддерживать порядок в игровых комнатах, содержать в надлежащем порядке личные вещи. Формирование трудовых умений и навыков проходило в повседневных практических делах, в разнообразных видах общественно полезной деятельности, играх. Научились дежурить в столовой, наводить порядок в личных шкафах. Работа, проводимая мною на повышение уровня школьной мотивации, пробуждение познавательной потребности, дала следующие результаты: дети стали активнее в познавательной деятельности, научились преодолевать трудности, стали более организованы. В работе с детьми уделяла большое внимание формированию коммуникативных и игровых навыков, ответственности за личные поступки и профилактике вредных привычек.
Вывод: дети стали более дисциплинированными, научились оказывать помощь друг другу. Более гармоничными стали взаимоотношения с окружающим миром. Восстановилось ощущение цельности собственной личности. Основные цели и задачи, поставленные мною, были выполнены успешно.
Основные задачи, которые ставлю перед собой в будущем - это продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, продолжение экспериментальной работы по ресоциализации подростков в условиях социозащитных учреждений, профессиональный рост.