МААМ-картинки

Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год

Марианна Баязова
Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил воспитатель

старшей группы «Всезнайки»

Баязова Марианна Викторовна

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я вижу в следующем :

Публикация «Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка;

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и непосредственно группы;

3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Я стараюсь установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка. Опираясь на это, я определила содержание и формы педагогического просвещения. Передо мной встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

В своей работе я использую разнообразные современные формы работы с родителями :

Информационно – аналитические:

-Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении - это одна из форм взаимодействия с родителями, родители могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогам, заведующей, старшему воспитателю.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные) :

- В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, и т. д. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества. Размещенная мной информация на разные темы в виде папок передвижек, буклетов, и памяток помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в ДОУ.

3. Познавательные:

За учебный год были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Режим дня и его значение для здоровья и развития ребенка», «Игрушка в жизни дошкольника», «Взрослый мир в детских мультфильмах». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей.

Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.

Востребована в группе в работе с родителями, такая форма, как дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Новогодняя игрушка» и «Пасхальная корзина» и др проводимые в группе.

4. Досуговые:

Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник осени», «23 Февраля», «8 марта». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества.

В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется методическая литература по работе с родителями. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер - классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016–2017 учебный год В течении 2016-2017 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 - 2017 учебный год. Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитатели: Кованова Л. Л. ,.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Среднюю группу «Неваляшки» посещает 24 человека. Из них 11 девочек и 13 мальчиков. В 2016-2017 учебном году воспитательно - образовательная.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной группе Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №3 «Тополек».

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе «Одуванчики» за 2016 -2017 учебный год. Работала по основной общеразвивающей программе дошкольного обрзовния.

Отчет о работе в средней группе за 2016–2017 учебный годОтчет о работе в средней группе за 2016–2017 учебный год ГРУППА: СРЕДНЯЯ №3 «Почемучки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Катаева Оксана Леонидовна КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 19 НА НАЧАЛО ГОДА: 21 НА КОНЕЦ ГОДА: 19 1. Общая.

Отчет о воспитательно-педагогической работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год В нашей группе 25 детей, возраст от 5 до 6 лет (мальчиков-13, девочек-12). Воспитательно – педагогическая деятельность осуществлялась исходя.

Отчет старшей группы по итогам работы за 2016–2017 учебный год. Григоренко С. В., Казакова В. З. Общая численность детей: Начало года Конец года КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 24.26 • Списочный состав группы составил детей26,.

Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016-2017 учебный год Целью кружковой работы, проводимой мною в старшей группе, было формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Баязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД