Марианна Баязова
Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель
старшей группы «Всезнайки»
Баязова Марианна Викторовна
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я вижу в следующем :
Публикация «Отчет о взаимодействии с родителями в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка;
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и непосредственно группы;
3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Я стараюсь установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка. Опираясь на это, я определила содержание и формы педагогического просвещения. Передо мной встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
В своей работе я использую разнообразные современные формы работы с родителями :
Информационно – аналитические:
-Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении - это одна из форм взаимодействия с родителями, родители могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогам, заведующей, старшему воспитателю.
2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные) :
- В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, и т. д. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества. Размещенная мной информация на разные темы в виде папок передвижек, буклетов, и памяток помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в ДОУ.
3. Познавательные:
За учебный год были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Режим дня и его значение для здоровья и развития ребенка», «Игрушка в жизни дошкольника», «Взрослый мир в детских мультфильмах». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей.
Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.
Востребована в группе в работе с родителями, такая форма, как дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление.
Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Новогодняя игрушка» и «Пасхальная корзина» и др проводимые в группе.
4. Досуговые:
Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник осени», «23 Февраля», «8 марта». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества.
В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется методическая литература по работе с родителями. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер - классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.