Шунина Наталья
Отчет о состоянии работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» д. Лампово
2019 - 2020 учебный год
ОТЧЕТ
О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
в группе раннего возраста «Гномики»
Воспитатели: Наталья Михайловна Шунина
Публикация «Отчет о состоянии работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.
Период: 10.01.20 – 28.02.20 гг.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В период с 10 января по 28 февраля 2020 года в группе раннего возраста «Гномики» была проведена калосальная работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями.
Вся наша работа осуществлялась в соответствии с заданным планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:
1. Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.
2. Создание и разработка календарного планирования по теме:
"Финансовая грамотность в группе раннего возраста".
3. Разработка картотеки «Финансовая грамотность в группе раннего возраста», которая включает в себя: Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, перечень мультипликационных фильмов, пословиц и поговорок, методической и художественной литературы.
4. Изготовление наглядного материала (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек, продавец, касса).
5. Изготовление методических пособий - дидактических игр («Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Пазл», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках».
6. Разработку интерактивной игры для мультимедийного оборудования «Отыщи монеты».
7. Проведение открытого занятия по
формированию основ финансовой грамотности "«СОБИРАЕМСЯ К МУХЕ-ЦОКАТУХК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».
8. Изготовление коллективной работы «Моя копилка»
9. Разработка плана работы с родителями.
10. Проведение родительского клуба «Финансовая грамотность для малышей».
11. Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника», «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям»
12. Проведение и анализ анкетирования «Финансовая грамотность дошкольника»
13. Проведение выставки и подведение итогов 1 тура конкурса внутри ДОУ «Финансовая грамотность глазами дошкольника»
Выполняя данную работу, мы - воспитатели придерживались принципа систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
Беседы:
- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать что деньги бывают металлические- монеты)
- «О бумажных деньгах»
- «Домик для денег» - формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах
- «Звенящий поросенок» формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием копилка
- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии продавец, парихмахер,о бережном отношении друг к другу.
Дидактические игры: «Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Пазл», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках».
Чтение художественной литературы:
1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»
2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик»
3. Т. В. Грековой «Клад»
4. Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек»
5. «Три поросенка» анг. Сказка
6. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
7. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
8. Сказка «Копейка- рубль бережет»
9. Сказка «Чтобы жить хорошо, нужно потрудиться!»
10. Сказка «Хранители бюджета»
11. Сказка «Копилка»
Просмотр мультфильмов:
1. Три кота "Поход в магазин"
2. Синий трактор. Магазин.
3. Алеша Попович и Тугарин змей. Фрагменты с деньгами.
4. Муха-Цокотуха
5. Буратино. Фрагменты.
6. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности.
7. От куда берутся деньги.
8. Утиные истории. Банк Скруджа Макдака.
9. Незнайка на Луне. Фрагменты.
10. Приключения поросёнка Фунтика.
11. Золотая антилопа.
12. Малышарики. Магазин.
13. Развивающие песенки для детей. Теремок ТВ. "Магазин"
14. Развивающий мультфильм "Профессии".
15. Фиксики. "Деньги"
Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за покупками», «За овощами для супа идем в магазин», «Покупаем обувь для куклы Маши», «Что одеть на ножки?», «Парикмахерская», «Мама ведет Дашу на прическу в парикмахерскую», «Модная прическа» и др.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды.
Используя новый наглядный и методический материал по финансовой грамотности в работе, режимных моментов и посвящения в данную тему родителей, мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме. Кроме того, родители почувствовали себя более компетентными в воспитание своих детей, формирование у малышей элементарных представлений о финансовой грамотности.