Ильсияр Бакиева
Отчет о самообследовании воспитателя ДОО. Разделы 1 и 2
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей №16 "Белочка"
Бакиевой Ильсияр Минлегалиевны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Имею высшее педагогическое образование. В 2001 году окончила Омский государственный педагогический университет, филиал в г. Таре. по специальности «Филология», получила квалификацию «Учитель русского языка и литературы». [1]
Публикация «Отчет о самообследовании воспитателя ДОО, Разделы 1 и 2» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В 2014 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Управление персоналом» в ЧОУ ДПО «Институт новых технологий в образовании». [2]
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология» (дошкольное образование) с присвоением квалификации «Воспитатель дошкольного образования». [3]
1.2. В межаттестационный период прошла 3 курса повышения квалификации в объёме 216 часов, во всероссийских вебинарах – в объеме 6 часов. Данные курсы, вебинары актуальны для современного времени и соответствуют профилю профессиональной деятельности, отвечают стратегическим ориентирам развития образования в округе в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1115 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [4], [5], [6], [7], [8], [9]
1.3. По результатам прохождения курсов повышения квалификации по теме «ФГОС дошкольного образования: содержание, технологии, проектирование образовательных программ» мною разработана и реализуется рабочая учебная программа к примерной образовательной программе «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [10]
Создана предметно- пространственная развивающая образовательная среда в группе, отвечающая требованиям ФГОС дошкольного образования. Образовательную деятельность организую с учетом комплексно-тематического и деятельностного подхода.
1.4. С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Самостоятельно изучаю современную педагогическую литературу, через Интернет-ресурсы систематически принимаю участие в блиц – олимпиадах, публикую свои разработки, фотоотчеты. Активно участвую в методической работе ДОУ, в педагогических советах, семинарах, мастер-классах. [11], [12]
1.5. В соответствии с планом самообразования, профилем профессиональной деятельности и стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе планирую обучение на курсах повышения квалификации по теме «ФГОС дошкольного образования» с целью дальнейшей оптимизации эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).
Раздел 2 Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Следуя обязательным требованиям к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО, современный воспитатель детского сада должен знать специфику дошкольного образования, особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; должен уметь планировать, реализовывать, корректировать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста.
Ориентируясь на выше сказанное, целью моей профессиональной деятельности является:
- Развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности детей, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к окружающему миру. Для достижения этой цели я организую и провожу с детьми непосредственную образовательную деятельность фронтально и индивидуально, консультирую родителей по данному вопросу.
2.2. Цель моей профессиональной деятельности соответствует цели ДОО и связана со Стратегией развития образования ХМАО-Югры:
- Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно – личностного, познавательно – речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
2.3. Практическая значимость совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста очень велика. В совместной деятельности с дошкольниками я, как воспитатель, решала образовательные и воспитательные задачи не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов и свободной самостоятельной деятельности детей. Так мои воспитанники принимали участие и являются дипломантами, победителями и участниками в различных конкурсах (всероссийских, региональных, городских и др.) : городской семейный экологический праздник «День рождения медведя Степана», (2011 г., всероссийский конкурс новогодних поделок «Елки – палки» (2014 г., международный детский творческий зимний конкурс «Маленькой елочке холодно зимой» (2014 г., всероссийский конкурс «Вопросита» (2014 г., городская декада «Весна и птицы» в рамках Международной акции «Спасти и сохранить» (2015 г., международный детский творческий конкурс «Я знаю правила дорожного движения» (2015 г., городской конкурс среди воспитанников ДОУ города Ханты - Мансийска «Зеленый огонек -2015» и др.
[13], [14], [15], [16], [17], [18], [19], [20]
2.4. Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:
• провела с педагогами ДОО на педагогическом совете семинар-практикум по теме «Эффективные формы взаимодействия с родителями» (2013 г.);
• разработала локально-нормативный акт ДОО «Положение о родительском клубе», «План работы родительского клуба» и, являясь руководителем родительского клуба, созданного ДОО, успешно реализую их в своей работе [21]
• опубликовала в социальной сети работников образования статью «Конспект заседания родительского клуба» (2014г., фотоотчеты, мастер –классы (2015г.) [22], [23], [24], [25], [26]
2.5. Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации мы установили тесное сотрудничество с МБОУ СОШ №5, ГИБДД, БУ ХМАО –Югры «Театр обских угров «Солнце», БУ ХМАО – Югры Природный парк «Самаровский чугас». Такое взаимодействие позволяет добиться эффективного педагогического результата. Наши воспитанники принимают активное участие в мероприятиях, проводимых социальными партнерами. [27]
2.6. С целью активного вовлечения родителей в образовательный процесс в своей работе использую разнообразные формы: это и традиционные собрания, индивидуальные консультации и беседы, оформление выставок, фотовыставок и коллажей на различную тематику, проведение открытых мероприятий, просмотр НОД. Такие формы работы способствуют установлению доверительных отношений с родителями и позитивным изменениям в семье, повышению психолого-педагогической культуры родителей, помогают мне выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОО. Во взаимодействии с родителями я учитываю их социальный статус, интересы, пожелания. Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы. Являюсь руководителем родительского клуба в ДОО. Разработала «Положение родительского клуба», «План работы родительского клуба». [21]
2.7. Моя профессиональная деятельность соответствует Стратегии развития образования ХМАО-Югры на период до 2020 года за №1662-р от 17 ноября 2008 г. и основным направлениям воспитательной работы ДОО согласно Программе развития ДОО на 2013-2017
2.8. Систематически организовываю участие воспитанников в различных конкурсах (всероссийских, региональных, городских и др.). Так мои воспитанники принимали участие в городском семейном экологическом празднике «День рождения медведя Степана», (2011 г., всероссийском конкурсе новогодних поделок «Елки – палки» (2014 г., международном детском творческом зимнем конкурсе «Маленькой елочке холодно зимой» (2014 г., всероссийской блиц - олимпиаде «Вопросита» (2014 г., городской декаде «Весна и птицы» в рамках Международной акции «Спасти и сохранить» (2015 г., международном детском творческом конкурсе «Я знаю правила дорожного движения» (2015 г., городском конкурсе среди воспитанников ДОУ города Ханты - Мансийска «Зеленый огонек- 2015» и др. Об этом свидетельствуют сертификаты, дипломы и благодарности за участие. Награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «За значительные успехи в производственной работе и многолетний добросовестный труд» (Приказ № 785 от 07.08.2013 г., Благодарностью Главы города Ханты – Мансийска «За плодотворный труд, профессиональные успехи, большой личный вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения» (2014 г.) [28], [29], [30]