Сиргазиева Гульшат Сериккалиевна
Отчет о реализации профориентационного проекта «Профессии наших родителей» за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка небогаты жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Описание содержания проделанной работы.
Обзор и характер проведенных за отчетный период мероприятий Работа по проекту «Профессии наших родителей» началась с сентября 2018 года. В группе в начале учебного года (сентябрь) на родительском собрании, было объявлено о желающих, принять участие в проекте, рассказать о своих профессиях. Формы работы предложены разные: встречи, беседы с мультимедийной презентацией, мастер-классы и т. д. В рамках данного проекта проведены мероприятия: в ноябре была проведена НОД с презентацией «Россия-страна возможностей. Папы Шамардин О. В. и Просяников С. В. юристы, провели профилактическую беседу «Ответственность перед законом за совершенные деяния». Папа Куликов К. К. познакомил ребят с благородной профессией врача и рассказал ребятам о необходимости вакцинации, о профилактических мерах в период массового заболевания гриппом, о том, что необходимо соблюдать гигиену. В октябре в рамках Международной недели письма (03.10- 09.10) и Дня почты, отмечаемого 9 октября, состоялаоь знакомство с профессией почтальон. В ноябре отмечался День бухгалтера в России, а в декабре День банковского работника, поэтому встреча с профессией бухгалтер не случайна. Мама Рягузова И. М. рассказала о необходимости и общественной значимости этой профессии. Мама Беляева Ю. С. подготовила презентацию о правилах поведения на железной дороге, рассказала о своей работе инспектора отдела охраны общественного порядка, показала познавательный мультфильм.
В результате работы по проекту у школьников сформировалось положительное отношение к деятельности их родителей, ребята получили определенные знания и смогли увидеть некоторые профессии изнутри, что очень важно для дальнейшего определения с профессией.
В результате проведё нных мероприятий достигнуты следующие результаты:
• у дошколников появилось представление о востребованных в обществе профессиях и конкретно в нашем городе;
• дети мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий;
• родители являются активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
Проект «Профессии наших родителей» дает возможность внедрить новые методы и технологии в сотрудничестве с родителями. Это не только традиционные родительские собрания, а активное вовлечение родителей в жизнь детского сада: проведение НОД и профилактических бесед с их участием, организация экскурсий Реализуя проект, через различные, в том числе активные формы работы у дошкольников воспитывается положительное отношение к труду, чувство ответственности за выбор будущей профессии, повышается социальная активность дошкольников и родителей.