МАДИНА АГНАЕВА
Отчет о реализации проекта по опытной-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализации проекта по опытной-эксперементальной деятельность
В младшей группе на тему : «Волшебная капелька воды» та:
Вид проекта :
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет
Сроки реализации : сентябрь - октябрь
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической
Публикация «Отчет о реализации проекта по опытной-экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебная капелька воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Исследовательская работа, как форма образовательной деятельности воспитанников, является высокоэффективной в условиях ДОУ, так как в её процессе дети принимают непосредственное участие и тем самым, познают картину мира в целом, и особенности некоторых физических явлений в частности. Не важно, кем станет ребёнок в дальнейшем, главное, что занятия различными видами познавательной, практической, исследовательской деятельностью, очень полезны для всех. Они помогают сформировать творческую, активную личность, научить мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.
Благодаря опытам, дети на простых и доступных примерах поймут такие сложные понятия, как жидкость, явление природы, свойства, характеристика того или иного предмета и др.
Это определило тематику нашего проекта : малышей. Проект мы назвали «Волшебнаяная капелька воды».
Цель проекта : создание условий для развития познавательной активности детей через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
- расширять представления детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира;
- развивать наблюдательность умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- формировать познавательный интерес и способность к самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
- расширять и активизировать словарный запас.
Этапы реализации проекта : Целью подготовительного этапа стали сбор и изучение материала по тематике проекта, адаптация его к условиям педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста. Родители были задействованы: •В сборе материала для пополнения мини-лаборатории в группе; •В совместном с детьми проведении домашних экспериментов
На этапе разработки собранный материал был распределен по организационным формам (беседа, просмотр мультфильмов, совместная экспериментальная деятельность детей в группе и дома, сюжетно-ролевые игры, чтение литературы, совместные дела воспитателя с детьми и т. д., определены условия взаимодействия участников проекта, выбраны основные средства его реализации. Результатом этого этапа стал план реализации проекта.
сентябрь октябрь. Познакомить со свойствами воды. Для чего нужна вода и что это такое? Понятия воды он берется? На этапе реализации для детей - были организованы беседы, подтвержденные показами опытов; - дети смотрели мультфильмы; - слушали «Безопасные и познавательные сказки»; - проводили специально организованные занятия. совместно с воспитателями проводили опыты, различные игры (с водой); проводили комплексные прогулки с элементами экспериментирования, наблюдения. Совместно с родителями дети проводили опыты дома.
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЫ С ДЕТЬМИ ДОБИЛИСЬ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- дети расширили представления о физических свойствах и явлениях воды, окружающего мира;
- познакомились со свойствами различных предметов, природных материалов;
- развили наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, учились делать выводы;
- у детей сформировался познавательный интерес и способность к самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
- дети овладели умением самостоятельно выполнять простые опыты и экспериментировать;
- повышали уровень речевой и познавательной активности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!