Анна Кобзева
Отчет о работе консультативного пункта за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Утверждаю заведующий МКДОУ «ЦРР – детский сад №22» ___ Швоева М. Ф.
Отчет о работе консультативного пункта за 2018-2019 учебный год
Составил педагог-психолог Кобзева А. М.
с. Левокумское
С сентября 2018 года Консультативный пункт МКДОУ «ЦРР – детский сад №22» посещало 8 семей, один раз в неделю, по четвергам.
Публикация «Отчет о работе консультативного пункта за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для родителей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Дети посещающие консультативный пункт делятся на следующие возрастные категории: от 2 мес. до 3 лет – 9 детей и от 3 до 7 лет-1ребенок. Консультативный пункт работает в очном режиме и в дистанционной форме. Было 22 обращения в очной форме и в дистанционной – 15 обращений.
Для родителей специалистами консультативного пункта были запланированы подгрупповые консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний: в сентябре была проведена экскурсия старшим воспитателем Фоменко Т. А. по детскому саду. Были подготовлены консультации для родителей (законных представителей) : -«Детский сад: за и против». – «Советы для родителей детей-инвалидов по нормализации жизни семьи».
2 консультации провел учитель- логопед :
- Консультация «Арт - терапия – новый подход в коррекции речи дошкольников». – «Играем – речь развиваем».
3 консультации были проведены инструкторами по физической культуре: - «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой». – «Физкульт -привет». - «Профилактика плоскостопия».
1 консультация была проведена м/с «Питание детей, перенесших острые заболевания и часто болеющих».
2 консультации провели музыкальные руководители : - «Музыкальные игры в семье». – «Мир музыки – мир гармоничного развития вашего ребенка!».
11 консультаций провел педагог- психолог: - «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы». – «Роль сказок в жизни дошкольников». – «Мой ребенок - инвалид». - «Если в вашей семье ребенок с ограниченными возможностями». – «Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину». – «Гиперопека». – «Застенчивость в детском возрасте». –«Использование песочной терапии в развитии ребенка». – «Как оказать помощь ребенку при нарушении социального взаимодействия». – «Ребенок и мультфильмы». – «Психологическая поддержка ребенка-инвалида в семье».
Также были проведены 15 консультаций – воспитателями.
Была дана рекомендация:
- «Как выучить цвета с ребенком».
Проведены мастер – классы:
Ефременко Л. А. «Научим детей любить живую природу». Чередникова А. А. «Пальчиковые игра как метод развития мелкой моторики». Харыба Н. С. «Профилактика плоскостопия»
Педагогом –психологом Кобзевой А. М. была проведена диагностика детей, после которой родителям (законным представителям) были выданы рекомендации по исправлению имеющихся отклонений.
В течения года оказали:
- методическую помощь -12;
психологическую -18;
На базе МКДОУ работает сайт консультативного пункта, где представлены необходимые индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей (законных представителей).
По окончании консультации родителям были выданы специалистом, который консультировал, устные рекомендации, памятки полезных советов, необходимая психологическая литература, а также дидактические игры, развивающие воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.
Родителей интересовали вопросы:
- Дефицит речевого общения в семье;
- Книга или компьютер?;
- Что значит любить ребенка?
Таким образом, работа консультативного пункта в течение учебного года показала хороший уровень. Основными проблемами, с которыми обращались родители, являлись речевые нарушения, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Родители продолжают интересоваться вопросами воспитания и развития детей.
Ориентиры на следующий учебный год :
-продолжение в 2019 -2020 учебном году оказания содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад и обеспечение единства и преемственности семейного, дошкольного и школьного образования;
-дальнейшее привлечение на занятия консультативного пункта детей с ОВЗ.
- продолжать работу консультативного пункта на базе ДОУ с целью обеспечения всем детям равных стартовых возможностей для поступления в школу.