Татьяна Степура
Отчет о проведенном мастер классе для родителей и педагогов в рамках тематической недели «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Широкая Масленица
7 февраля на базе МАДОУ детский сад №1 «Березка» прошел семинар-практикум для педагогов района с участием родителей.
Цель: Приобщение к традициям празднования праздника Масленица через воспитание на социокультурном опыте, организация семейного досуга.
Задачи:
Освоение социокультурной категории «Домашнее тепло».
Приобщение к традициям праздника Масленица.
Публикация «Отчет о проведенном мастер классе для родителей и педагогов в рамках тематической недели „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Актуализация социокультурного опыта родителей, передача друг другу традиций праздника.
Совместное освоение музейной педагогики.
Развитие жизненного опыта родителей в процессе творческого участия в игре драматизации.
Образец совместного семейного отдыха без большой подготовки для улучшения детско-родительских взаимоотношений и приращение к семейным традициям.
Воспитатель Степура Т. В. начала свой мастер класс с ресурсного круга технологии Социокультурных истоков.
Кажется, совсем недавно закончился праздник Рождество. И вот, пришла пора опять широко гулять всем миром. Святки прошли жаль расставаться, Маслина пришла пора кататься. И мы пригласили вас в гости, что бы вспомнить традиции праздника Масленицы.
Какие традиции праздника Масленица живут в вашей семье?
Родители отвечали на вопрос, передавая блин по кругу.
А наш блин закатился в каждый дом, всех накормил, всех умаслил, всех подружил, всех примирил, никого без внимания не оставил.
Как здорово, что традиции есть и они живы. Для каждой семьи есть, как общие, так и индивидуальные традиции. Конечно, это изготовление кукол Масленица, и совместное изготовление блинов с разными начинками, и сжигании чучела, и совместные семейные посиделки с блинами и угощение близких и родных. И в нашем, детском саду, уже много лет живут свои традиции: совместная с родителями подготовка и организация праздника Масленица, и широкое гуляние всем садом, кричать заклички, водить хороводы с Петрушкой, играть в веселые игры, кататься на лошадях, мы даже ходили в гости на посиделки с блинами к батюшке в трапезную храма Серафима Саровского. В последний день Масленницы, важно получить опыт просить от всего сердца прощение и научиться прощать – этому мы учим детей.
Мир, лад и тепло царят в наших домах при подготовке к празднику.
Вот и мы познакомили взрослых с интересным произведением Л. Нечаева «Семеро по лавкам». Но мы его не просто прочитали, а проиграли в русской избе. Взрослые получили возможность почувствовать домашнее тепло на примере одной семьи и получили практический опыт организации семейного вечернего досуга.
Каким родители увидели и прочувствовали «Домашнее тепло»? - помощь и поддержка близких; ласковое слово; порядок и уют; мамины пироги и блины; родные лица; доброта и забота; радость и покой.
Почему, им захотелось познакомить свою семью с семьей из произведения «Семеро по лавкам», повторить драматизацию в семейном кругу? На эти вопросы родители смогли сразу найти ответ. «Домашнее тепло» - как это важно в нашей жизни.
В детском саду был объявлен конкурс - выставка «Кукла Масленница своими руками». Мы и не подозревали, что наши родители такие творческие и активные. Какие красивые, необыкновенно яркие, из разных материалов, разных размеров изготовили кукол. Каждый родитель не просто постарался, а с любовью изготовил свой экспонат.
В рамках музейной экспозиции – родители поделились своим опытом изготовления куклы. Обратили внимание на интересные экспонаты, отметили мастерство и творческий подход каждого участника выставки. Каждый участник мастер класса имел возможность отметить особенно понравившуюся куклу.
Подводя итог, хочу отметить, что такие совместные мероприятия продуктивны не только для родителей, но и педагогов, они не только улучшаю сотрудничество всех участников воспитательно-образовательного процесса, но и объединяют общей целью – воспитанию детей на социокультурном опыте.
Воспитатель
Степура Татьяна Викторовна
17.02.2017г