Маргарита Оборотова
Отчет о проведении месячника безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а также восстановления после летнего оздоровительного периода,обучение навыкам безопасного поведения на дороге и в транспорте, а т. ж. адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в ДОУ
Публикация «Отчет о проведении месячника безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей,
работников различных служб и ведомств.
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми своей группы, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта
безопасной жизнедеятельности.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
-по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
-по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
-по направлению антитеррористической безопасности, безопасности,психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Мною были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т. к. главным авторитетом для
ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.
Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями рассматривали
иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные игры, словесные и подвижные игры.
С детьми с интересом проходило обыгрывание различных ситуаций:
как вести себя в сложившихся обстоятельствах, знакомились с правилами дорожного движения, правилами осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные
ситуации.
Наиболее распространенными являются:
контакты с незнакомыми людьми, остался один в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он
должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае.
В нашем группе эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни.
• Учим детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон;
• не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми;
• если чужой пытается дотронуться или увести с собой
кричать, как можно громче: «Я его не знаю!».
• Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит.
• Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома.
Также проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или
родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, или если ребенок
играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места.
Проводились беседы с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, каналы, пруды, пляжи, нельзя играть возле воды без взрослых.