Федорова Элеонора Любомировна
Отчет о проведении Месячника психологического здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
О проведении «Месячника психологического здоровья»
в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» ГО г. Якутск
Согласно приказу Управления образования окружной администрации города Якутска от 12 октября 2017 года № 01-10/845. В целях создания условий для сохранения психологического здоровья воспитанников, профилактики школьной дезадаптации и просвещения родителей будущих первоклассников в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» с 15 октября по 15 ноября 2017 года был проведен «Месячник психологического здоровья» (далее - Месячник).
Публикация «Отчет о проведении Месячника психологического здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Информационное представление о подготовительных группах МБДОУ детский сад №5 «Радуга» :
Количество детей в подготовительных группах- 75.
Количество групп- 2 подготовительные, из них 1гр- русскоязычная, 1 гр- якутскоязычная.
Для достижения поставленной цели Месячника были использованы разные формы работ, такие как психологическая диагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое просвещение, психологическая консультация для педагогов и родителей.
Диагностика психологической готовности к школьному обучению была проведена по комплексной программе Ю. А. Афонькиной, Т. Э. Белотеловой, О. Е. Борисовой., которая позволяет выявить степень готовности ребенка к учебному процессу с точки зрения психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
Всего диагностику прошли из группы «Брусничка»- 32 (84,2%) детей, из группы «Кунчээн» - 34 (91,8%) детей. Результаты диагностики представлены в диаграмме 1.
Диаграмма 1.
По итогам психологической диагностики были даны рекомендации родителям, воспитателям групп, также сформированы группы для психокоррекционной работы с детьми низким уровнем развития психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
Для выявления тревожности детей, была использована графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой, которая исследует эмоционально-личностную сферу ребенка. Всего диагностику прошли из группы «Брусничка»- 29 (76,3%) детей, из группы «Кунчээн» - 27 (72,9%) детей. По результатам обработанных данных, у одного ребенка (1,7%) наблюдается агрессивность, импульсивность; у восьми детей (14,2%) наблюдается низкая самооценка, неуверенность и осторожность. По выявленным показаниям необходима работа с детьми, родителями и воспитателями по коррекции эмоционального состояния, по повышению уровня самооценки.
Коррекционно –развивающиеся занятия по психологической готовности детей к школьному обучению проводятся в течение года для детей с низким уровнем развития психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». Занятия проводятся два раза в неделю.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ (2 детей) проводится в течение года согласно индивидуальному образовательному маршруту, по коррекции эмоционального состояния, развитию коммуникативных навыков, развитию уверенности, по подготовке к школьному обучению.
Согласно плану Месячника была организована экскурсия по МОБУ СОШ № 30 г. Якутска, чтобы дать представление о школьной жизни детям подготовительных групп.
Во время Месячника участие принимали родители детей подготовительных групп, для них были проведены круглые столы, анкетирование, индивидуальные консультации, родительские собрания с приглашением учителей начальных классов Гагаринского округа, также вывешены и розданы стендовые информации и буклеты по психологической готовности детей к школьному обучению.
Круглый стол был проведен с целью повышения психологической компетентности родителей и по вопросу готовности ребенка в школу.
- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе;
- Ознакомить с результатами психологической диагностики (в процентах);
- Познакомить родителей со способами психологической подготовки ребенка к школьному обучению;
- Актуализировать детско-родительские отношения посредством выполнения упражнений;
Всего проведено 2 круглых стола для двух подготовительных групп по отдельности, приняли участие из группы «Брусничка» 15 родителей (39,4%, 2 воспитателя,из группы «Кунчээн» 18 родителей (48,6%, 2 воспитателя.
Анкетирование для родителей, будущих первоклассников заполнили из группы «Брусничка» 15 родителей (39,4%, из группы «Кунчээн» 19 родителей (51,3%).
15.11.17 г. для родителей было проведено родительское собрание с участием учителей начальных классов МОБУ СОШ №30, МОБУ СОШ №24, МОБУ СОШ №38.
В период Месячника было проведено 11 индивидуальных консультаций, из них с родителями -7(9,3%, с педагогами -4 (100%). Большинство запросов были на ознакомление психологической диагностики, по психологической готовности детей к обучению в школе. В процессе консультирования решались следующие задачи: ознакомление с результатами диагностики, рекомендации родителям по развитию психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
С целью выполнения просветительской деятельности вывешены и розданы буклеты по теме «Школьная зрелость (Критерии нормального развития в оценке психологического здоровья или что должен уметь делать ребенок 6,5-7,5 лет)», «Значение игры при подготовке ребенка к школе».
Для педагогов и специалистов по подготовке детей к школьному обучению был проведен семинар с элементами тренинга, и в целях профилактики профессионального выгорания была проведена танцетерапия. Где участвовали 11 педагогов.
Анализируя работу Месячника психологического здоровья в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга», можно сказать, что все мероприятия, которые были запланированы, выполнены на 100%. Охвачены все группы. В следующем Месячнике следует разнообразить формы работы с детьми и родителями.
Педагог-психолог
МБДОУ д/с № 5 «Радуга»
Э. Л. Федорова