Анна Гололобова
Отчет о прохождении адаптации детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В августе - октябре в младшую группу поступило 7 детей.
Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка был заведен лист адаптации, где отмечались: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Публикация «Отчет о прохождении адаптации детей в младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Кол-во детей : 7 (100%)
Формы адаптации :
Легкая степень: 2 ребенка (28,5%)
Средняя степень: 3 ребенка (43%)
Тяжелая степень: 2 ребенка (28,5%)
28,5 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. Сразу после начала посещения детского сада дети проявили живой интерес к происходящему в группе. В течение всего времени пребывания у детей наблюдалось устойчиво - спокойное эмоциональное состояние, хотя небольшой период времени Вика К. плакала при разлуке с мамой, но успокаивалась сразу после ее ухода. Во время приема пищи и отхода ко сну дети не капризничали, ели с охотой и быстро засыпали. Были активны во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами.
43% детей со средней степенью адаптации - привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малышей было неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму, спрашивали, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. В начале пребывания в группе у детей нарушался аппетит, который восстановился в течение недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушка, принесенная из дома. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Маша Л. И Надя Н. большую часть времени только наблюдают за игрой сверстников со стороны, предпочитая игры в одиночестве. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывал педагог, но довольно быстро теряли интерес. Первые дни дети плохо шли на контакт со взрослыми, но не проявляли страха по отношению к ним.
28,5 % детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Большую часть времени ребята плакали, устраивали истерики. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Все попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами. Фаза адаптации ребят к детскому саду еще не завершилась по причине непосещаемости детьми ДОУ по болезни.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.