Елена Свинцова
Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2016-2017 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации в социуме».
Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его нередко не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.
Публикация «Отчет по самообразованию „Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Нередко результат хозяйственно-бытового труда наглядно ощутим лишь непродолжительное время: накрыли стол к обеду, пообедали, все убрали. Результата, как такового, в виде какой-либо вещи нет.
С другой стороны, хозяйственно-бытовой труд постоянно необходим : кто-то должен обязательно накрыть на стол, подготовить все к занятию, привести в порядок кукольное хозяйство.
Но не только в этом его значение. Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста навыки хозяйственно-бытового труда;
- повышать уровень знаний у родителей по данному вопросу.
Приступая к работе по данной теме, я изучили ресурсы сети интернет, журналы о дошкольном воспитании.
В результате изучения темы сделала следующие выводы, что работа по развитию навков хозяйственного – бытового труда должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: накопление опыта должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Хозяйственно – бытовой труд» (согласно возрастной группе);
2. Изучить новинки методической литературы
3. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.