Екатерина Лаврентьева
Фотоотчет о проекте «Музыкальная семья»
ДОУ. Октябрь
В 2019-2020 учебном году я запланировала вести проектную деятельность с воспитанниками и их родителями под названием «Музыкальная семья». Для этого была изучена соответствующая литература и опыт коллег, составлен план работы на учебный год. В сентябре я выступила на родительских собраниях с целью заинтересовать родителей и привлечь их к участию в проекте. А так же я провела анкетирование родителей, результаты которого помогли мне составить список участников проекта.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Музыкальная семья“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Работа музыкального руководителя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Всего в опросе приняло участие 50 человек.
Как выяснилось в ходе анализа анкетирования, 94% опрошенных любят музыку, и большинство слушает различные музыкальные произведения со своими детьми. 84% считают, что совместное занятие музыкой благотворно влияет на семейные отношения, развитие ребенка, но лишь 60% родителей занимаются музыкой со своими детьми в той или иной форме. А музыкальных инструментов нет в доме больше, чем у половины опрошенных. К сожалению, опрос показал, что только 24% семей готовы принять участие в совместном музыкальном проекте вместе со своими детьми.
С теми воспитанниками, чьи родители изъявили желание поучаствовать в проекте, я стала проводить занятия согласно плану один раз в неделю. Первое занятие было посвящено знакомству друг с другом. Дети с удовольствием рассказывали о себе, своей семье, музыкальных инструментах, которые есть у них дома и о том, как они со своими родителями поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, слушают различную музыку.
На следующих занятиях мы знакомились с миром звуков. Дети с интересом рассуждали о звуках музыкальных и немузыкальных, узнавали способы использования немузыкальных звуков в различных видах деятельности (сказки-шумелки, ритмический аккомпанемент, звукоподражание миру природы и пр.).
Затем мы познакомились с музыкальными инструментами и приемами игры на них, а так же разучили небольшое произведение для нашего инструментального ансамбля. Теперь самостоятельно дети могут исполнить небольшой номер под «Озорную польку», используя приобретенные навыки игры на знакомых музыкальных инструментах.
В конце октября мы познакомились с основными правилами пения и приступили к разучиванию песни «К нам гости пришли» А. Александрова.
Стоит отметить, что ребятам очень нравится заниматься музыкой. И нельзя не заметить как это благотворно влияет на их развитие. Развивается слух, память, внимание, чувство ритма, обогащается их лексикон, дети узнаю много нового и интересного. Также формируется чувство уверенности в себе, развивается эмоциональность, раскрывается творческий потенциал ребенка. Наши занятия очень увлекательные, интересные, продуктивные, веселые и душевные. Надеюсь, так и дальше будет развиваться мой проект, а ребята поделятся радостью творчества со своими близкими.