Наталья Скоробогатова
Отчет о проделанной работе за год воспитателя ГДО
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Архангельская СШ»
группа дошкольного образования
Отчёт
о проделанной работе воспитателя за учебный 2015-2016 год
воспитателя Скоробогатовой Н. А.
Я работаю подменным воспитателем на двух возрастных группах. Каждая группа является для меня дружелюбной, веселой, озорной, которая создает благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в старшей группе – 16 человек, из которых 7 мальчиков и 9 девочек.
В младшей группе 13 человек, из которых 5 мальчиков и 8 девочек.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Работа воспитателя
- Темочки
Текущая образовательная и воспитательная деятельность в группах осуществлялась по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) в соответствии с требованиями ФГОС по следующим образовательным областям: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
При работе с детьми использовала современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
В этом году я начала работу над темой по самообразованию: «Система работы педагога в ДОУ формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в контексте реализации ФГОС». Эту работу я решила реализовывать со старшими дошкольниками в новой форме – проекта. Мною был разработан проект в соответствии с ФГОС по теме: «Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения», работа по которому велась в течение всего учебного года.
Для решения ряда поставленных задач я провела следующие мероприятия:
1. Беседы («Беседа о правилах дорожного движения»; «Зачем нужны дорожные знаки»; «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»);
2. Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры (соответствия «Дорожные знаки», домино «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки»; лото «Транспорт»; «Веселые человечки», игра в слова», Четвертый лишний», пазлы);
3. Также ежедневно в зале и на прогулке, в течении дня играли в подвижные игры («Красный, желтый, зеленый»; «Стоп»; «К своим знакам»; «Сигналы светофора»; «Зажги светофор»; «Грузовики»; «Трамваи»; «Передай жезл»);
4. Проводила целевые прогулки и экскурсии («Наша улица. Правила перехода улицы»; «Экскурсия к проезжей части»).
5. Использовала видеоматериал «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)», для закрепления полученных знаний детей.
6. Применялись продуктивные виды деятельности («Наша улица» - рисование; «Как я иду с мамой из детского сада домой» - рисование; «Светофор» - лепка; «Наши машины» – лепка.
7. Изучали художественную литературу по данной теме (Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Гурина И. «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», «Правила дорожного движения»; Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер, «Моя улица», «Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках, Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения).
8. Играли с детьми в пальчиковые игры («Правила дорожного движения»; «Автомобиль»).
На закрепление и обобщение знаний детей по данной теме в Феврале провела мероприятие «Путешествие в Город дорожных знаков» в соответствии с ФГОС.
С детьми младшей группы с начала года мы разучиваем и ежедневно играем в пальчиковые игры («Заюшкина считалка», «Мы капустку», «Песенка мышонка» «Озорные пальчики», «Пес», «Белка ехала в тележке», «Дождик», «Варим суп» и др.).
Организую подвижные игры («Дедушка Водяной», «Мыши по полю гуляли» «Солнышко и тучка», «Кот и мыши», «Лиса и цыплята»и др.)
Развиваю логическое мышление, умения составлять рассказ, описывать действия предметов, определять цвета, геометрические фигуры, времена года, погоду с помощью иллюстраций, дидактических игр и бесед.
Применялись продуктивные виды деятельности (аппликации «Укрась платочек», «Собери пирамидку», «Светофор», «Привяжи ниточки к шарикам» и др. ; рисование погоды «Дождик», «Солнце», геометрических фигур, применение нетрадиционных методов рисования «Новогодняя елка», «Заяц на снегу»).
Вместе с музыкальным руководителем подготовили и провели праздники «День Матери», «День защитника Отечества». Также выступала на праздниках «Осенний бал», «Новый год». После проведения мероприятия в честь Дня Победы совместно с другими воспитателями организовали экскурсию к обелиску в с. Архангельское, для закрепления знаний детей о подвиге солдат - земляков Великой Отечественной Войны.
В сентябре месяце прошла обучение в ГБОУ ДПО «НИРО» «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДО».
Выступала на РМО в феврале с темой «Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС» и в апреле «Анализ индивидуальных карт воспитанников детского сада».
Принимала участие в районном конкурсе творческих презентация «Я – воспитатель новой формации», по итогам конкурса заняла третье место.
Выступала на педсовете «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС ДО» с выступлением «Психологические основы игры дошкольника», и презентовала игровые пособия: «Цветные человечки», «Дорожное лото», «Собери дорожный знак».
Считаю, что применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка, формированию у дошкольников основ базовой культуры.
Занимаясь с детьми, я не только передаю им знания и опыт, а так же учусь у них детской непосредственности, умению радоваться.