ОКСАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА СОТНИКОВА
Отчет о проделанной работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Проводилась работа по сохранению и укреплению здоровья детей: прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, занятия физкультурой, закаливание, употребление лука и чеснока, ребята своими руками делали амулеты с чесноком, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя» размещена в разделах
В ЛОП группу посещали 27 детей. 90% детей – выезжали на черноморское побережье. Оздоровились, получили эмоциональный заряд, узнали много нового и интересного.
В результате 95 % детей оздоровились, подросли, расширили знания о быте и отдыхе родного края, России, ближнего и дальнего зарубежья….
Проведены развлечения: тематические: «День защиты детей» (в группе с участием клоуна, «Яблочный спас», «Это русская сторонка» ; «Здравствуй, лето!», «Праздник Нептуна», «Мыльные пузыри» с участием сказочного героя Буратино, «Путешествие в страну «Неболейка».
В результате: дети закрепили свои знания, навыки и умения.
Средняя посещаемость детей за год составляет 90%.
Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Фантазеры» посещают 11 детей.
Проведена диагностика детей на начало и конец учебного года. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
В группе создан уголок уединения, уголок природы, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, оформлен уголок физического воспитания.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний», «Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника».
Консультации по ОБЖ: «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в доме», «Безопасность на дорогах», «Осторожно гололед», «Безопасность в природе».
Родители оказали помощь в благоустройстве детской площадки, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
Посещала метод. объединения, посетила занятие воспитателя МБДОУ № 28 в рамках открытых дверей. В конце учебного года (в мае 2014г.) показала открытое занятие по экологии на тему «Путешествие в лес» с использованием ИКТ, презентация для родителей «Вот и стали мы на год взрослее», тематическое занятие «День рождение Армавира» Принимала активное участие в жизни детского сада, посещала все педагогические советы, семинары - практикумы. Была участником клуба «Здоровье», где подготовила выступление на тему «Здровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста.
В роли ведущего была на празднике 8 Марта, спортивного праздника, праздничного концерта, посвященным «Дню Матери».
Также принимали участия в конкурсах детского сада и городских конкурсах: «День защиты детей», «Как я провел лето», «Битва хоров». В группе были организованы конкурсы «Мама - золотые руки», «Поделки из пластиковых бутылок» (для оформления участка). Проводилась акция «Подари книгу детскому саду».
В течение года у нас прошло огромное разнообразие праздников и развлечений – праздник «Масленица», «8 Марта», «День защиты детей»,««День знаний», «День города», «День матери».
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.