Наталья Жданова
Отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
На 2019- 2020 учебный год списочный состав во второй младшей группе ДОУ составляет 29 детей. В группе 12 девочек и 17 мальчиков.
1. Выявление развития у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Год Название конкурса Уровень Ф. И. ребенка Результат
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Очумелые ручки» (поделки из природного материала) Всероссийский
Семья Суханова Даниила
4 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Осенние этюды»
" Краски Осени»
Всероссийский
Семья Алексеева Матвея
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
1 место
2 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Краски осени» Всероссийский
Семья Рыболовой Сабрины
1 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Очумелые ручки» (поделки из природного материала) Всероссийский
Семья Константинова Владислава
3 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Краски осени» Всероссийский
Семья Баранова Кирилла
3 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Осенние этюды» Всероссийский
Семья Баранова Кирилла
1 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Очумелые ручки» Всероссийский
Семья Сафронова Захара
2 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Краски осени»
«Очумелые ручки» Всероссийский
Семья Хамагановой Люды
3 место
1 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Краски осени» Всероссийский
Семья Красногорова Степана
3 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Мир природы»
«Осенние этюды» Всероссийский
Семья Иванова Андрея
3 место
3 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Осенние этюды» Всероссийский
Семья Шукурова Димы
2 место
2019год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Очумелые ручки» Всероссийский
Семья Ястремской Вероники
3 место
2020год «Солнечный свет»
Номинация: декоративно-прикладное творчество (Новогодняя поделка) Международный Семья Баранова Кирилла
1 место
2020год «Солнечный свет»
Номинация: декоративно-прикладное творчество (Новогодняя поделка) Международный Семья Хамагановой Людмилы
1 место
2020год «Солнечный свет»
Номинация: декоративно-прикладное творчество (Новогодняя поделка) Международный Семья Нечаева Тимура
1 место
2020год «Солнечный свет»
Номинация: декоративно-прикладное творчество (Новогодняя поделка) Международный Семья Тарасовой Миланы
1 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «В ожидании Нового года» Всероссийский
Семья Нархиновой Арины
1 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «В ожидании Нового года» Всероссийский
Семья Ястремской Вероники
1 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
«75-летие Победы» Всероссийский
Семья Соловенко Александры
4 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
К 75-летие Победы
«Площадь Победы» Всероссийский
Семья Глушакова Даниила
4 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
«75-летие Победы»
Нетрадиц. Форма рисования «Вечный огонь» Всероссийский
Семья Соловенко Александры
4 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
«75-летие Победы»
Рисунок «Салют Победы» Всероссийский
Семья Красногорова Степана
2 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
«75-летие Победы»
Проект «Открытка ветерану» Всероссийский
Семья Спиридоновой Насти
2 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
«75-летие Победы»
«День Победы» Всероссийский
Семья Иванова Андрея
1 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
К 75-летие Победы
«Ура Победа!» Всероссийский
Семья Григорьева Даниила
2 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
К 75-летие Победы
«Парад Победы!»,
«День Победы!» Всероссийский
Семья Хамагановой Люды
3 место
4 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «В ожидании Нового года» Всероссийский
Семья Суханова Даниила
4 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Патриотизм»
«75-летие Победы» Всероссийский
Семья Шукурова Димы
3 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «В ожидании Нового года» Всероссийский
Семья Шукурова Димы
4 место
2020год Конкурс талантов
г. Москва
Номинация «Новый год» Всероссийский
Семья Константинова Влада
1 место
Зима 2020года Конкурс снежных фигур на участках ДОУ «Северяночка» Муниципальный
(Благодарности от заведующей)
Семья Баранова Кирилла
Семья Атрашкевич Насти
Семья Нечаева Тимура
Семья Сафронова Захара
2. Личный вклад в повышение качества образования
Год Событие Уровень (ОО, МО,РБ,РФ, международный) Степень участия (докладчик/ участник) Результат
Январь 2020 Создание персонального мини-сайта на педагогическом портале «Солнечный свет» Международный Участник
Январь
2020 Публикация проекта по ПДД «Юный пешеход» в сетевом издании «Солнечный свет» Международный Участник
Февраль 2020 III Межрегиональный образовательный форум «Педагоги Севера -2020» «Профессионализм педагога: путь к качеству дошкольного образования» Региональный Участник. Представила опыт работы : Презентация
«Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста»
(Приложение №9)
Февраль 2020 III Межрегиональный образовательный форум «Педагоги Севера -2020» «Профессионализм педагога: путь к качеству дошкольного образования» Региональный Участник
Март 2020 Участник экспертного совета международного педагогического портала «Солнечный свет» Международный Участник экспертного совета
Март 2020 Участие в деятельности жюри, оказание профессиональной помощи в оценивании работ педагогического портала «Солнечный свет» Международный Участник
Май
2020 Публикация в
конкурсе талантов
г. Москвы РФ Участник
Август
2020 Грамота
Министерства образования РБ
3. Результаты повышения квалификации:
Дата ПК тема КПК Наименование ОУ Кол-во часов Удостоверение №, дата
Ноябрь 2019год «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» АНО «Колледж профессионального образования» 72 часа
№ 19-022, г. Улан-Удэ, 18 ноября 2019г.
5-6 февраля 2020года «Профессиональный стандарт как механизм развития и совершенствования компетенций педагога» «Центр развивающих игр и методик г. Санкт- Петербург» 72 часа
№ 20, 06.02.2020 г.
7. Результативность участия в профессиональных конкурсах.
Год Название профессионального конкурса Название конкурсной работы Уровень Результат
Июнь 2019 По итогам 2018-2019 года Номинация «Прорыв года» Муниципальный
Январь 2020 Международный творческого конкурс «Солнечный свет» Благодарность за высокий уровень подготовки участников Международный
Благодарность
Март 2020 «Твори! Участвуй! Побеждай!» Стенгазета «Мам мы наших поздравляем!» Международный
1 место
Май 2020 «Горизонты педагогики» Блиц-олимпиада: «Педагогическая организация игровой деятельности» Всероссийский
Диплом 1 степени
Май 2020 Всероссийский конкурс талантов, г. Москва Онлайн – акция «Салют победы!» конкурса талантов Всероссийский
1 место
Май 2020 АНО «» Научно-образовательный центр педагогических проектов г. Москва»
Всероссийский информационно образовательный портал
«Академия педагогических проектов Российской Федерации» Благодарственное письмо Всероссийский
Благодарность за участие
Май 2020 АНО «» Научно-образовательный центр педагогических проектов г. Москва»
Всероссийский информационно образовательный портал
«Академия педагогических проектов Российской Федерации» Публикация сценария спортивного развлечения «Встреча с Доктором Айболитом» Всероссийский
Диплом 1 степени
8. Диссеминация опыта деятельности и практических результатов своей профессиональной деятельности.
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т. д.) Мероприятие/событие Уровень (муниципальный, региональный, федеральный, международный) Тема представленного опыта работы Дата представления
Статья в газету «Байкальский меридиан»
Размещено на сайте https://ulan-ude-dou.ru/severyanochka/ в разделе /Новости/и фото галерея Встреча воспитанников ДОУ с инспектором ДПС, папой воспитанника 2 младшей группы Муниципальный Встреча с инспектором ДПС старшим лейтенантом полиции Константиновым О. Ю. (Беседа о ПДД, игры, загадки, экскурсия к автомобилю) Февраль 2020
Размещение материала на сайте ДОУ Презентации, консультации, фотографии выставок и достижений Федеральный https://ulan-ude-dou.ru/severyanochka/ В течение года
Разработка и представление презентации III Межрегиональный образовательный форум «Педагоги Севера -2020» «Профессионализм педагога: путь к качеству дошкольного образования» Региональный Представила опыт работы : Презентация
«Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста» Февраль 2020
9. Работа по наполнению развивающей предметно - пространственной среды группы:
какие новые пособия, игры, игрушки были приобретены или сделаны своими руками;
что нового в течение учебного года появилось в оформлении группы, уголков.
В 2019-2020 учебном году при оформление предметно- пространственной развивающей среды во второй младшей группе учитывались все требования пяти образовательных областей ФГОС ДО. В группе были оформлены следующие уголки уголок театра, театрализованных игр;
Сентябрь, октябрь. Были приобретены: развивающая веселая игра с камешками «Марблс»; «Мозайка с картинками»; настольная игра – пазл «Умный паровозик. Цифры»; Игра – конструктор на липучках «Времена года»; настольная игра «Кто, где обитает», многоразовая книжка с маркером «Окружающий мир»; развивающая игра «Секретики зоопарка»; развивающая игра «Съедобное - несъедобное»; настольная игра «Пиши - стирай» для мальчиков; обучающие карточки : «Животные России»; «Профессии»; «Домашние животные»; «Транспорт», «Перелетные птицы России», «Зимующие птицы России»; «Овощи», «Фрукты»; «Деревянная книжка – картинка «Птицы»; домино «Фрукты»; развивающие игры: «Какие бывают профессии -1,2», обучающие карточки «Транспорт» и «Животные жарких стран». Макси- пазлы: «Лесные животные», «Овощи»; «Домашние животные»; «Городской транспорт»; «Сказки» Домино «Фрукты и ягоды». Посудка для девочек, пупсы «Малыш» и «Крепыш»; супермозайка; игра – малышка «Чей малыш»; логические кубики для мальчиков и девочек; игра для обучения работе по образцу и развития мелкой моторики «Оранжевый лев»; деревянный пазл «Геометрические фигуры». Игра – пазл «Хочу кушать», «Откуда это?», «Все работы хороши». Наглядно- методическое пособия «Цифры» и «Азбука». Головоломка – танграм «Фигуры». Игрушка «Елочка» сборная из фетра с подвесными игрушками; игра для обучения работе по образцу и развития мелкой моторики «Елочка».
Ноябрь. Были приобретены: деревянная развивающая игра «Лабиринт «Грузовичок Лева - силуэты»; деревянная логическая игра на развитие мелкой моторики и внимания «Противоположности», в уголок экспериментальной деятельности «Микроскоп» и поющие птички.
Декабрь. Оформление группы к Новому году.
Январь. Приобретены деревянные пазлы «Кот на мотоцикле».
Февраль. Приобретены: деревянная мозаика «Бабочка»; магнитная мозаика «Всякая всячина XL пазлы», макси - пазлы «Космос».
Март. Приобретены: коляска для кукол, горшки для цветов.
10. Опишите, как осуществлялось взаимодействие с родителями: какие нетрадиционные формы взаимодействия использовались (в приложении конспект); в каких конкурсах (какого уровня) участвовали родители воспитанников (название, результат); какую помощь они оказали (организация мероприятий, ремонт, приобретение игрушек и др.).
Организуя свою работу в воспитании и развитии детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей. При тесном взаимодействии используем различные формы работы, как традиционные: беседы, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы на базе нашего детского сада, района, а так же всероссийских и международных конкурсах в интернете.
За этот год были проведены следующие мероприятия:
Сентябрь, октябрь.
Наполнен новыми данными информационный стенд «Режим дня», «Сетка занятий», консультации: «Советы родителям - 1», «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Что должно быть в шкафчике?», «Советы родителям - 2»
Стенд «У Доктора» - Консультации «Режим здорового ребенка», «Правильное питание», «Истерики»; в уголке творчества «Зачем детям рисовать?», «Лепим дома»;
Папки передвижки: «Поэты про осень», «Правила дорожного движения», «Приметы осени».
Участие родителей в оформление выставки поделок из природного материала в фойе ДОУ «Осенняя пора очей очарования»;
Оформление фотовыставки «Мой семейный альбом» - (создание фотоколлажей родителями) в выставке приняли участие 24 семьи (Приложение№ 10)
Оформлены уголки в приемной «Меню», «У доктора», «С днем рождения», «Очень умелые ручки»
Ноябрь.
«У Доктора» : Консультации «Профилактика кишечных заболеваний».
Папки передвижки: «Правила поведения на дороге», «Приметы осени».
Консультации в уголке «Очень умелые ручки» : «Советы родителям -2», Папка передвижка «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» «Игра в семейном воспитании»;
Раскладушка «День матери».
Разработан проект по ПДД «Маленькие пешеходы» (Размещено на сайте https://ulan-ude-dou.ru/severyanochka/).
Встреча с инспектором пожарной безопасности Кибяковой О. И. беседа, показ презентации, викторина. Выставка работ детей по ПБ. Выполнение коллективной работы «Внимание! Жар- птица- огонь!» (Приложение № 11).
Декабрь.
«У Доктора» : Консультации «Детские заболевания «Ангина»;
Папка- передвижка: «Зима. Декабрь. Январь. Февраль.», зимние игры, стихи, поговорки
Консультации в уголке творчества «Поможем детям творить».
Раскладушка «Пальчиковые игры как средство развития речи детей 3-4 лет».
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет» (Приложение №12).
Мастер класс по артикуляционной гимнастике, памятки родителям.
Анкетирование родителей «Развитие речи детей 3-4 лет.
Показ НОД по речевому развитию с детьми на родительском собрании, «Как можно развивать речь через сказку? «Путешествие с колобком» (Приложение №13)
Раскладушка «ОБЖ. Будь осторожен малыш!».
Консультаци: «Какие игрушки нужны детям», «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
Участие родителей в организации и изготовлении поделок из бросового материала к новому году, выставка поделок на тему: «Мышка озорница в гости к нам спешит» (Приложение №14)
Оформлена выставка «Чудесница Зима…». в фойе детского сада.
Январь:
Консультация «Какие игрушки нужны детям», «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
Участие родителей в организации и изготовлении снежны фигур на участке ДОУ посвященный 75-летию Победв в ВОВ. В рамках ппоекта «МЫ- помним! Мы –гордимся!» (Приложение №15)
Февраль.
Консультации в уголке творчества «Лепка из пластилина и соленого теста».
Раскладушка «Особенности общения с детьми в семье»
Консультации «Как правильно наказывать». Беседа «Уважение к старшим».
Встреча с инспектором ГИБДД – Константиновым О. Ю. (Приложение №16)
Встреча с папой воспитанника 2 младшей группы «Электромонтером по эксплуатации распределительных сетей» ПАО МРСКА Сибири Бурятэнерго, Барановым Алексеем Павловичем (Приложение №17)
Участие детей и родителей во Всероссийском конкурсе детско - юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».
Март.
Уголок «У Доктора» : консультации - «Ветрянка!», «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью», памятка от мед сестры: «Внимание: Короновирус!»
Папка- передвижка: «Весна! Март. Апрель. Май» (загадки, приметы, поговорки)
Папка-передвижка: «Веселые подвижные игры для детей весной, летом и осенью»,
Консультация «Добро. Какими мы хотим видеть наших детей» :
Праздничный плакат к 8 марта «мам мы н6аших поздравляем!» (стихи о маме и бабушке). (Приложение № 18)
Изготовление поделок родителями из бросового материала на тему «Военная техника» в рамках проекта ДОУ «Мы- помним! Мы - гордимся! «Оформление выставки в фойе ДОУ. (Приложение № 19)
Участие в конкурсе «Неопалимая Купина» (Приложение № 20)
Спортивное развлечение совместно с родителями по ЗОЖ «Встреча с доктором Айболитом» (Размещено на сайте https://ulan-ude-dou.ru/severyanochka/).
Апрель.
Участие в онлай - акции «Вечная память» организованной АУ ММЦД п. Нижнеангарск (видео работы размещены в сети ВАТСАП).
Май.
Акция, посвященная 75-летию Победы в ВОВ «Салют Победе!» (в режиме самоизоляции) (размещено на сайте /ulan-ude-dou.ru/severyanochka/).
Участие во Всероссийской акции «Окна Победы», в акции приняли три семьи: Баранова К, Красногорова С, Рыболовой С. (в режиме самоизоляции) (Приложение № 21).
Результатом сотрудничества с родителями в ходе совместной деятельности стало участие родителей, совместно с детьми во Всероссийских и международных творческих конкурсах. (Результаты в таблице)
Всероссийский конкурс талантов
г. Москва
1. Акция, посвященная 75-летию Победы в ВОВ «Салют Победе!» (в режиме самоизоляции)
(размещено на сайте /ulan-ude-dou.ru/severyanochka/).
2. Сценарий спортивного развлечения по ЗОЖ «Встреча с Доктором Айболитом» (Размещено на сайте https://ulan-ude-dou.ru/severyanochka/).
3. Проект на тему: «Маленькие пешеходы» (Размещено на сайте https://ulan-ude-dou.ru/severyanochka/).
4. НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка). Тема: «Бублики для моей семьи»
5. НОД по познавательному развитию «Русская изба»
12. Расскажите, как вы использовали в работе ИКТ (на каком мероприятии, по какой теме, как именно).
Активно применяю информационные технологии, что позволяет мне более качественно, интересно и на современном уровне строить свою педагогическую деятельность и решать различные педагогические задачи. По результатам педагогической диагностики строю таблицы, диаграммы. Оформляю конспекты занятий, информацию для родителей, анкеты, буклеты.
Работаю с сайтом ДОУ, размещаю консультации для родителей, конспекты занятий, проектов, фотографии утренников, различных выставок и мероприятий ДОУ.
Интернет материалы позволяют мне использовать опыт работ других педагогов. В программе MS PowerPoint создаю презентации, которые использую на мероприятиях, родительских собраниях. Также использую ИКТ для НОД в группе. Дети с большим удовольствием рассматривают иллюстрации, презентации, мультфильмы и видеофильмы по различным темам, делятся своими впечатлениями и знаниями с родителями. Также на занятиях демонстрируем мультфильмы познавательного и обучающего характера: по пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ. С помощью интернета с детьми просматриваем иллюстрации к сказкам, стихам и литературным произведениям, также интернет помогает быстро найти и подобрать музыку на различные мероприятия: игры, занятия, собрания и т. д. Представила опыт работы : Презентация «Формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста» на III Межрегиональном образовательном форуме «Педагоги Севера -2020» «Профессионализм педагога: путь к качеству дошкольного образования»
13. Расскажите о своей общественной деятельности в ДОО и на муниципальном уровне:
выступлениях на праздниках; участии в районных мероприятиях; работе в составе жюри ; различных конкурсах; участии в методических объединениях района; наставнической деятельности; руководстве практикой студентов.
1. Являюсь активным участником Досугового центра «Веселинка», утренников и развлечений в ДОУ. Неоднократно являюсь ведущей утренников. Сыграла таких персонажей, как: Снегурочка – на всех Новогодних утренниках, роль «Веселинки», «Клоунессы» и т. д. Разрабатывала конспекты и проводила развлечения для своих воспитанников. Участвую в местных и районных мероприятиях в составе педагогического коллектива (пою, танцую). https://ulan-ude-dou.ru/severyanochka/
Результаты работы по самообразованию (тема, форма отчета)
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Форма отчета : разработка картотек, пополнение развивающей среды дидактическими играми. (Фото и картотеки представлены в разделе 5 и 9 отчета)
Цель. Воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме.
- Изучить литературу по данной теме.
- Подготовить картотеку дидактических игр.
- Самостоятельное изготовление дидактических игр.
-Подготовить консультации для родителей.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Предполагаемый результат: обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития, сенсорного восприятия.
Сентябрь.
1. "Подбери по цвету" (Развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть 4 основных цвета)
2. "Собери по цвету" (Развивать умение различать и называть 4 основных цвета)
3. "Подбери правильно фигуру" (Продолжать развивать умение различать 4 основных цвета)
Октябрь
1. "Силуэты и контуры" ( тема: овощи). Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь детей.
2. "Одеваем по сезону". Развитие зрительного внимания и логического мышления.
3. "Варим компот". Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "фрукты".
4. "Варим суп". Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "овощи".
Ноябрь
1. "Кто чем питается" познакомить детей, чем питаются некоторые животные. Закрепить зания о животных.
2. "Завари чай". Расширить знания детей о назначении посуды.
3. "Подбери заплатку". Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия.
Декабрь
1. "Подбери снежинку". Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
2. "Украсим ёлку". Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
3. "Транспорт". Развитие мышления, памяти, речи и мелкой моторики рук.
Январь
1. "Кто где живёт". Закреплять знания детей о животных.
2. "Разложи по образцу" (цветовые схемы). Учить собирать на пустой сетке цветные квадраты, так как показано на образце. Закрепление основных цветов.
Февраль
1. "Волшебный мешочек". Учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.
2. "В мире сказок". Развитие памяти, внимания, логического мышления, языковых способностей.
Март
1. Дидактически карточки "Постельные принадлежности". Развитие мышления, памяти, зрительного внимания. Обогащения словаря детей.
2. "Весёлое чаепитие". Развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия цвета, мелкой моторики рук.
Апрель
1. "Животные и птицы" (развивающее лото). Продолжать расширять знания детей о животных и птицах.
2. "Чья тень". Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики рук.
Май
1. "Противоположности". Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.
2. "Супермаркет". Продолжать развивать связную речь, внимание, память.
3. "Свойства предметов" Научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.
Работа с родителями
Консультации:
1.«Роль дидактической игры в воспитании личности».
2. «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики».
3. «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
- Изготовление дидактических игр родителями из бросового материала.
Вывод
Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.