Елена Саранова
Отчет о проделанной работе воспитателей группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе воспитателей группы №4 комбинированной направленности
за 2021-22 учебный год
воспитатели : Саранова Е. А. Кошелева Т. В.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателей группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно - образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, сетки занятий).
Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, которые проводятся ежедневно в течении дня. Так же дети нашей группы посещают кружок ЛФК.
Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания, которые предлагалось выполнять родителям с детьми дома. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Дети подготовительной группы научились читать слоги, при этом использовался прием слияния букв. Согласно программе ДОУ, проводились: тематические досуги, развлечения, театрализованные игры и т. д.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. «День знаний» выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». Лучшее оформление группы к осени. Выставка поделок «Осенний переполох». Праздник осени, выставка поделок «Золотые руки наших мам». Музыкальное развлечение «День матери-праздник любви и благодарности» Неделя доброты. Смотр-конкурс участков «Снежные фантазии». Лучшее зимнее оформление группы. Выставка поделок «Зимние фантазии» Новогодний праздник «Здравствуй, елочка, мой друг!» Музыкальное развлечение «Рождественские колядки» Спортивный праздник «Зимние забавы и развлечения» Конкурс чтецов. Музыкально-спортивное развлечение «Богатырские забавы» Конкурс рисунков «Военный вернисаж». Масленица. Музыкальный концерт для любимой мамочки. Конкурс поделок «В мире сказок». Лучший уголок ПДД. Музыкальное развлечение «День смеха» Смотр-конкурс «Огород на окне». Конкурс рисунков «Космические дали». Акция «Окно Победы». Патриотическая игра «Зарница». Районный конкурс «Аты-баты». Смотр –конкурс участков. Выпуск в школу «Прощай, любимый детский сад». Музыкальный праздник «Здравствуй, лето!» (День защиты детей)
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.
В течении учебного года предметно-развивающая среда группы дополнилась такими дидактическими играми как: «4 лишний», «Найди выход из лабиринта», «Чей хвост», «С какой ветки детка», «Собери узор» и др. Наглядныйдидактический материал по темам "Математика 5-7 лет", "Наглядные иллюстрации по темам недели". Организовали и эстетически оформили стенд "Тема недели". Разработала картотеки по утренней и бодрящей гимнастикам. В группе имеются различные виды театров: пальчиковый, теневой, кукольный, настольный. Дети хорошо владеют навыками использования атрибутов и предметов-заместителей в сюжетно-ролевых и творческих играх: «Моряки». «Салон красоты», «Школа», «Моя семья», «Строители» Обновление уголков: ПДД, мнемотаблицы и т. д. Параллельно с игровой деятельностью велась работа и по трудовому воспитанию и экспериментально-исследовательской деятельности детей. С марта месяца устроили огород на подоконнике, где выращивали зеленый лук, рассаду овощей и цветов. В цветниках планируется посадить различные декоративные растения: бархатцы, камею, календулу для дальнейшего наблюдения за их ростом и цветением. Созданная ПРС позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации, родителей, использование индивидуального подхода к детям. На протяжении всего периода активно взаимодействовали с семьями воспитанников. Был перспективный план работы с родителями
Перспективное планирование работы с родителями 2021-2022 учебный год.
Месяц Тема Форма проведения
сентябрь 1. «Профилактика ГРИППа и ОРВИ»
2. «Одежда детей в разные сезоны»
3. «Мои любимые бабушка и дедушка»
4. «Взаимодействие родителей и воспитателей логопедической группы» 1. консультация
2. беседа
3. выставка рисунков
4. родительское собрание
октябрь 1. «Осенний переполох»
2. «Осенина»
3. «Соблюдаем режим дня»
4. «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ» 1. выставка поделок
2. организация праздника и чаепития в группе
3. беседа с родителями
4. консультация
ноябрь 1 «Неделя добра»
2. «Золотые руки наших мам»
3. «Ребенок у компьютера «за» и «против»
4. «Как научить ребенка читать» 1. подготовка и проведение, изготовление коллективной аппликации
2. выставка работ
3. консультация
4. консультация для родителей подготовительной группы
декабрь 1 «Новый год уж на пороге»
2. «Снежные фантазии»
3. «Зимние фантазии»
4. Предновогодние хлопоты» 1. оформление группы к Новому году
2. постройка снежных скульптур на участке.
3. подготовка и проведение смотра конкурса поделок.
4. родительское собрание
январь 1 «Зимние забавы»
2 «Ребенка обижают, что делать?»
3. «Вместе веселее» 1. наглядно-информационный материал для родителей о правилах безопасного поведения при посещении зимних аттракционов.
2. индивидуальные консультации
3. совместный труд по очистке участка
февраль 1 «Военный вернисаж»
2. «Богатырские потехи»
3. «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ через подвижные игры»
1. конкурс семейных стенгазет
2. спортивный праздник.
3. наглядно-демонстрационный материал.
март 1 «Широкая масленница»
2. «Как нужно одевать ребенка весной»
3. «Женский день»
4. «В мире сказок»
1. подготовка и проведение праздника
2. консультация
3. подготовка и проведение концерта для мам.
4. конкурс поделок
апрель 1 «Огород на окне»
2. «Космические дали» 1. смотр- конкурс
2. конкурс рисунков
май 1 «Самый красивый участок»
2. «Чему мы научились за год» 1 подготовка участка, озеленение к конкурсу.
2. родительское собрание (творческий отчет)
Ф. И. О.
воспитателя Название конкурса Статус Результат
Саранова Елена Анатольевна Свидетельство о публикации «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва
Свидетельство о публикации «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт с детьми ОВЗ» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва
Профессиональное тестирование «Развитие детей дошкольного возраста» Всероссийский институт развития образования «Перспективы» 70 баллов из 100
Международный центр образования и педагогики Международная интернет-олимпиада
«Работа с родителями воспитывающими детей с ОВЗ» Номер диплом ДО155951
Всероссийский конкурс молодежи и детей «В мире сказок» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва Куратор номер документа :doc-37219
Центр интеллектуальных и творческих состязаний «МИР КОНКУРСОВ ЛИДЕР» Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Весенняя природа России»(для дошкольников 5-7 лет) Участник
Профессиональное тестирование «Правовая компетентность педагога в соответствии ФГОС» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва 90 баллов (из 100 возможных)
Свидетельство о публикации «Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста с ОВЗ» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва
Свидетельство о публикации «Социальная активность детей с ОВЗ» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва
Свидетельство о публикации семинар-практикум «Играем пальчиками-развиваем речь» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва Победитель (1место)
Апрель ассоциации педагогов России. свидетельство о публикации «Перспективное планирование работы с родителями» Всероссийское средство массовой информации г. Москва
Педагогический конкурс «Педагогика ХХI века» Педагоги России Всероссийский образовательный портал Лауреат 1 степени
Кошелева Татьяна Владимировна Тестирование «Экспресс коррекция сонорных звуков» ЧОУ ДПО логопед профи г. Санкт-Петербург Успешно
«Развивающая предметно-пространственная среда ДОО» Форум педагоги России Участник форума
«Коррекция речевых нарушений развития» Международный образовательный портал «Солнечный свет» Тестирование
Свидетельство о публикации семинар-практикум «Развиваем речь-играя» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва публикация
«Обучение, воспитание, коррекция нарушения развития и социальная адаптация детей с ЗПР и УО» Международный образовательный портал «Солнечный свет» тестирование
«Речевое развитие малыша-в основе всего» АО издательство «Просвещение» г. Москва вебинар
«Секреты успешной работы по постановке и автоматизации звуков раннего онтогенеза» ЧОУ ДПО логопед профи г. Санкт-Петербург вебинар
«Теория развития детей дошкольного возраста» Международный образовательный портал «Солнечный свет» тестирование
Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Весенняя природа России»(для дошкольников 5-7 лет) Центр интеллектуальных и творческих состязаний «МИР КОНКУРСОВ ЛИДЕР» Олимпиада
Всероссийский конкурс «Героям посвящается» АНО ДПО «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» конкурс
«Развитие коммуникативности дошкольников» Международный центр «Талант педагога» г. Москва Лауреат 2 степени
«современные проблемы специального и инклюзивного образования» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» г. Москва публикация
«Удивительный мир Hand-made» ВШДА всероссийского СМИ конкурсант
Всероссийский конкурс «Осенние чудеса» ВШДА всероссийского СМИ конкурсант
В конкурсах, викторинах, олимпиадах Всероссийского, областного, районного и внутрисадовского статуса принимали участие дети и родители группы. Завоевывали призовые места, становились лауреатами различной степени и участниками мероприятий.
Планирование на 2022 -2023 учебный год.
• Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
• Продолжать коррекционно - развивающую работу, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией.
• Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми, специалистами и родителями.
• Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
• Продолжать пополнять и обновлять предметно развивающую среду.
• Распространять опыт работы в ДОУ в сети интернет на Яндекс ресурсе и продолжать взаимодействие с родителями.
Воспитатели ___ /Саранова Елена Анатольевна/
___/Кошелева Татьяна Владимировна/
Май 2022 год.