Юлия Карамышева
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Карамышева Ю. А., Селютина И. А., Драгни М. П.
Группа № 6 (вторая младшая)
Количество детей 31 из них: мальчиков 14, девочек 17
1. В рамках реализации Примерной основной общеобразовательной программы От рождения до школы под ред. Веракса Н. Е. Васильевой М. А., Комаровой Т. С. мы провели: фронтальные занятия, занятия по подгруппам и индивидуальные.
2. Уровень освоения программы детьми
Итоговый результат выполнения основной образовательной программы
по образовательным областям
Направления Результаты освоения программы
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
развития, образовательные области, разделы образовательной области низкий средний высокий
Физическое развитие Н- 4 % С- 59 % В- 37 %
Физическая культура
Здоровье
Социально-коммуникативное развитие Н- 0 % С- 78 % В- 22 %
Безопасность
Социализация
Труд
Познавательное развитие Н- 3 % С- 67 % В- 30 %
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Развитие речи Н- 7 % С- 78 % В- 15 %
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие Н- 7 % С- 78 % В- 15 %
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
3. Дополнительно к программе использовали следующие парциальные программы, технологии и методики
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Проектная деятельность:
- Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Экологический проект на тему «Огород на подоконнике».
4. Особое внимание уделяли:
- укреплению физического, психического здоровья ребенка.
- развитию речи и речевого общения детей средствами художественной литературы и фольклора.
- приучение к культурно - гигиеническим навыкам.
- развитию у детей интереса к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным.
В связи с чем
- у детей сформируется представление о здоровом образе жизни.
- дети освоят основные культурно – гигиенические навыки.
- дети будут проявлять инициативу в общении, эмоционально откликаться на чтение.
- дети научатся отражать сюжеты в играх, вступать в ролевой диалог
5. Средняя посещаемость составила ___% или ___ дней на 1 ребенка за уч. год.
6. С целью профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни детей применяли:
- проведение регулярных физкультурных занятий и занятий в бассейне.
- проведение утренней гимнастики в разных формах, гимнастики после сна, дыхательная гимнастики, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
- спортивные досуги, развлечения.
- регулярные прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание помещений.
- профилактика ОРЗ посредством лука и чеснока.
7. В течение года мы работали по следующим темам :
- «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста».
И подготовили следующие материалы:
- создали картотеку дидактических игр на развитие познавательных способностей детей.
- провели консультацию для родителей «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».
8. С целью создания развивающей предметной среды:
- мы пополнили среду методическими и дидактическими подборками, изготовили различные игры по познавательному развитию, подобрали картотеки игр по социальному развитию, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности. Вся развивающая среда была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовали таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
9. Работа по педагогическому просвещению родителей включила: 3 родительских собрания, групповые и индивидуальные консультации, систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам годового плана, и кроме того:
- проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
- создана так же папка по работе с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей.
10. В течение учебного года основными проблемами группы были:
- неустойчивое внимание у детей и недостаточная активность на занятиях.
- недостаточные знания и представления о правилах общения с взрослыми и сверстниками.
- не все родители прислушивались к советам воспитателей и продолжали нарушать режим дня, поздно приводя детей в детский сад.
11. Наши достижения:
- благодаря использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания, посещаемость в группе возросла;
- заметно возрос авторитет педагогов среди родителей группы.
- в нашей группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности.
- наша группа заняла первое место в конкурсе «Зимние постройки».
12. Нами были проведены следующие мероприятия:
- Конкурс детских поделок.
- Конкурс детского рисунка.
- Провели «Новогодний утренник», утренник «День защитника отечества», утренник «8 Марта».
- фольклорный праздник «Масленица».
13. В следующем учебном году актуальными проблемами считаем:
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- включение детей в разностороннюю творческую деятельность.
- совершенствование материально-технической базы организации воспитательно – образовательного процесса.
14. Считаем необходимым:
- продолжать сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.
- совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.