Флюс Ахметшин
Отчет о проделанной работе в профессиональном самоопределении выпускников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в профессиональном самоопределении выпускников 2021 года.
Ф. Ф. Ахметшин, воспитатель ГБУ РБ Центр «РостОк».
Проблема выбора профессии у воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время особенно актуальна.
Публикация «Отчет о проделанной работе в профессиональном самоопределении выпускников» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Подростки названной категории, как правило, отличаются эмоциональной неустойчивостью, несформированностью учебной мотивации, имеют трудности в общении и социальной адаптации.
Сейчас ребята после выпуска из детских учреждений по сути оказываются брошенными на произвол судьбы. Поэтому подготовка воспитанников Центра к самостоятельной жизни и осознанному выбору профессии — приоритетное направление в работе нашего педагогического коллектива. Грамотно организованная профориентационная работа способствует решению многих воспитательных и социальных задач.
Организация сопровождения выбора профессии в ГБУ РБ Центре содействия семейному воспитанию "РостОк" направлена на то, чтобы оказать содействие воспитаннику в формировании собственного ориентационного поля, создать условия для самореализации. Сопровождение осуществляется по трем направлениям:
— помощь в выборе профессии;
— формирование личностных качеств, необходимых для приобретения профессии и адаптации к условиям социума;
— построение жизненной перспективы, в основе которой лежат стремление к саморазвитию, активная жизненная позиция.
Воспитанники 8-9-х классов должны уже профессионально самоопределиться. Здесь мы проводим работу по следующим направлениям: профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональное самоопределение.
Воспитателем старшей группы Ахметшиным Ф. Ф. разработана и реализуется программа для старшеклассников «На пути к успеху». Одним из основных методов является диагностика, которая предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих возможность получения каждым воспитанником информации о своих психологических особенностях и степени их соответствия той или иной профессии. Большая роль на данном этапе отводится прохождению воспитанниками профессиональных проб на базе профессиональных образовательных организаций села. Наши воспитанники посещают дни открытых дверей в организациях профессионального образования городов Нефтекамска, Бирска, Уфы.
Мы тесно сотрудничаем с центром занятости населения, где воспитанников знакомят с ситуацией на рынке труда, с профессиями, востребованными сегодня в республике. Также с нами сотрудничает центр «Семья». Они проводят воспитанниками беседы, презентации, тестирования на профориентационные темы. Здесь дети оценивают свои интеллектуальные способности, индивидуальные психологические особенности характера, получают профориентационные рекомендации.
Психолог нашего Центра помогает понять подростку, насколько соответствуют его личностные качества требованиям, предъявляемым к той или иной профессии.
Волонтеры организовывают для наших воспитанников праздники, проводят мероприятия в рамках дней безопасности, организовывают встречи с представителями разных профессии. Педагоги и воспитанники Центра участвуют в различных конкурсах и викторинах, где занимают призовые места.
Социальный педагог знакомит выпускников с профессиональными образовательными организациями Бураевского района и Республики Башкортостан, устраивает экскурсии в них.
Все это способствует успешной социализации воспитанников и их профессиональному самоопределению в будущем.
Чем больше будет информации у воспитанников о мире профессий, жизненных проблемах и путях их решения, тем больше вариантов выбора им предоставится, тем осознаннее будут их действия.