Покровская Елена Сергеевна
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex.ru
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в младшей группе №20
Выполнили воспитатели
второй младшей группы №20
Куренева Е. С., Урмеева Л. П.
г. Воскресенск
2018г.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель работы на летний - оздоровительный период : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Основными задачами являлись:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
• Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
• Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
• Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
• Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период :
- физкультурно - оздоровительная работа;
- игровая;
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка», «Дети по лесу гуляли», «Мы, веселые ребята».
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка, закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы и овощи (редис, лук, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми (поливали, пололи, рыхлили землю). Было снято три урожая редиса и лука. В течение всего лета в обед в первом блюде у детей был зеленый витаминизированный лук, который они с аппетитом кушали и гордились, что они сами вырастили его на своем участке. Также дети вместе с воспитателем ухаживали за огородом детского сада, собирали урожай.
Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников следили за состоянием песочницы (песок перекапывался, заливался горячей водой).
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
Июнь:
Развлечение «День защиты детей»
Праздник русской березки
Тематический досуг «Город, в котором мы живем»
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Июль:
Развлечение «Как соблюдать правила противопожарной безопасности»
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского – досуг
Эстафеты: «Достань до флажка», «Меткие футболисты»
Август:
Кукольный театр «Репка на новый лад»
Праздник «До свиданья, лето красное»
Спортивный досуг: п/и «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю»
Также проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете («Уточки», «Вот оно какое наше лето», учили стихи (стихи А. Барто, «Лето» Н. Шестер, «Что такое лето?» В. Балашов, считалочки («Ехал лунтик на тележке», новые игры с водой. Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Для родителей был оформлен в группе уголок здоровья, были подготовлены консультации:
1. «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»;
2. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»;
3. «Профилактика детского травматизма».
Проведены беседы с родителями:
1. «Внимание, солнце!»;
2. «Особенности питания детей в летний период»;
3. «Игры на прогулке».
Силами родителей и воспитателей был произведен косметический ремонт спальной комнаты (окрашивание стен, замена линолеума). Также родители были привлечены к посильному участию в благоустройстве группы и участка детского сада. Они помогли установить оборудование для активной игровой деятельности детей, обновить песок в песочнице, засадить клумбы цветами.
Спасибо родителям за все!
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для физического и психологического развития ребенка, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Случаев детского травматизма за лето не зарегистрировано. Свою работу за летний период считаем насыщенной, трудоемкой и интересной. Считаем, что выполнили все поставленные цели и задачи.