Ольга Гусева
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. А также, укрепление здоровья дошкольников рассматривается- как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В нашей группе продолжалась адаптационная работа. За летний период, мы набрали и адаптировали 14 детей. Вся работа в летний период в группе была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ по тематическим неделям на летний период и режимом работы.
В приеме новых детей в детский сад принимали участие узкие специалисты – заведующий, психолог, медицинская сестра, а также непосредственно и воспитатели.
Некоторые детки в период адаптации перенесли ОРЗ, ОРВИ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись :
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
• Формирование двигательной активности дошкольников
• Использования разнообразных видов закаливания
• Формирование культурно-гигиенических навыков.
2. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Также перед нами стояли следующие основные задачи работы на летний - оздоровительный период :
1. Помочь вновь поступившим детям раннего возраста преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации к дошкольному учреждению.
2. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием группы, с режимом дня в детском саду.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе на повышение двигательной активности через подвижные игры "Паучок", "Пузырь", "У медведя во бору", "Поезд", "Веселый мяч", "По малинку", "Догони меня", "Беги ко мне". Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями "Надо, надо умываться по утрам и вечерам!" по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Приключение Светофорика".
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Соблюдали питьевой режим.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, пальчиковая гимнастика. В теплые дни ребята принимали солнечные и воздушные ванны.
В летний период в детском саду были проведены итоговые мероприятия по тематическим неделям, в которых наши малыши принимали участие.
Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным, преодолеть стрессовое состояние, а также для развития игровых умений и навыков, мы проводили такую работу :
-игры упражнения - «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости»,
-игры инсценировки "Моя дочка", "Зайка заболел", "Мишка на дне рождении", "Кукла запачкала свой сарафан", "Где гараж для машины", "Я послушный", "Рева-корова";
-игры ребенка по показу воспитателя - «Домик из кубиков», "Красивый поезд", "Самолет", "Мостик через речку", "Тень-тень потетень»
-элементы театрализованной деятельности. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка».
- пускание мыльных пузырей.
-пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации "Одежда детей в летний период", " Значения речевого общения взрослых с ребенком дома", "Режим - главное условие здоровья малышей".
Вывод:
Летняя адаптация детей прошла успешно. Случаев детского травматизма не зарегистрировано.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.