Оксана Николаевна Фурсова
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период за 2018 год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
Цель:
Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей в летний период.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
воспитанников;
- развитие познавательных интересов, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. В нашем ДОУ жизнь малышей распланированна таким образом, чтобы они проводили здесь время с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно-исследовательская деятельность. Каждый малыш мог найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки.
Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, ходьба босиком, подвижные игры, праздники и развлечения. Дневной сон с доступом свежего воздуха.
Дети с большим удовольствием ели фрукты и овощи (яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки, йогурт.)
С помощью родителей был приобретё н выносной игровой инвентарь: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева малыши находились на прогулке только в головных уборах, пребывание под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми.)
Малыши наблюдали, как взрослые ухаживают за своим участком, за поливом цветов. Дети познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием с помощью взрослого, помогали приводить участок в порядок (собирали игрушки по ящикам, собирали мусор: палочки и сухие веточки).
Была проведена робота с детьми и родителями по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы по ПДД; выставлена папка-передвижка; наблюдения за транспортом.
В помощь родителям были оформлены памятки и консультации: «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога», «Учимся наблюдать», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим в саду и дома».
В связи с тем, что вновь прибывшие малыши проходили адаптационный период, маленьким детям очень трудно привыкнуть к условиям ДОУ, все
развлечения и мероприятия проходили на участке группы. Сюда входили опытно- исследовательская деятельность (игры с песком и водой, развлечение «Мыльные пузыри», театрализованная деятельность - показ сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Музыкальное развлечение «Прощай лето», «Клоуны Антошка и Ириска».
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления игровой, двигательной, интеллектуальной активности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.