Наталья Беляева
Отчет о проделанной работе по внедрению программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020 году наша группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».
Свою работу я начала с изучения теоретических основ и философии
программы «Вдохновение».
Цели и задачи данной программы оказались близки моему пониманию педагогического процесса. Я считаю, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.
Публикация «Отчет о проделанной работе по внедрению программы „Вдохновение“» размещена в разделах
В нашей группе я постаралась создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального,
когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.
Среда, которую мы создали в группе, благодаря родителям, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.
Свою работу с детьми я постаралась построить, учитывая философию и научные основы программы. Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми.
Состав группы:в группе 28 человек :девочек 11,мальчиков17
Когда мы начали опробовать эту программу, дети были в средней группе, работам по ней второй год. Сейчас мы уже старшая группа
В течение двух лет дети развивались согласно своему возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Когда в группе стала внедряться инновационная программа «Вдохновение», была проведена встреча с родителями по ознакомлению с данной программой.
В августе 2020 года мы участвовали в семинаре-практикуме по внедрению программы «Вдохновение» «От идеологии ФГОС ДО к практической реализации образовательной деятельности в ДОО на примере ООП «Вдохновение».
В течение двух лет мы стали участниками нескольких вебинаров:
1. Онлайн-фестиваль «Солнечные дни Вдохновения»ноябрь2020
2. Онлайн-фестиваль «Просторы Вдохновения»декабрь2020
3. Онлайн-фестиваль «Река Вдохновения»февраль2021
Внедряя Программу в жизнь нашей группы, я сделала так, что проекты стали рядовыми мероприятиями. Темами для них становятся текущие события. Идеи подсказывают порой сами дети, так же и участие в них добровольное: присоединение к работе в проекте, выход из него и возвращение возможны в любое время.
В центре внимания находятся интересы, потребности и деятельность детей. В связи с этим выполнялись следующие задачи:
• развивались высказанные детьми идеи и мысли, которые могли бы стать основой проекта;
• четко обозначали вместе с детьми начало проекта посредством выбора темы и постановкой цели;
• доверяла детям и давала им возможность действовать самим;
• не ограничивала работу над проектом во времени, завершала его в зависимости от его хода и потребностей участников.
Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Я стараюсь увидеть каждого, оказать помощь и поддержку
.
Активно использовала методику трех вопросов:
что я знаю,
что хочу узнать,
что мне сделать, чтобы узнать.
По каждой теме составлялся план-паутинка, в котором отображалась вся запланированная деятельность в центрах развития. Затем в течение дня ненавязчиво я спрашивала, есть ли идеи. Мне приятно было наблюдать, как рождаются и оформляются детские замыслы.
В течение учебного года с детьми группы проводились занятия по математике с использованием тетрадей «Вдохновение».
Особое значение на занятиях в старшей группе заняли игры и методические пособия по познавательному и речевому развитию, предлагаемые программой «Вдохновение».
Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства (математики, строительства, игры, песка и воды, науки и т. п.).
Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом («Смотри, какие интересные работы получились у Вирсавии, Кости», вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.
В своей работе я активно использовала наблюдения, которые являются наиболее точным и объективным процессом сбора информации о поведении и обучении каждого ребёнка в то время, когда он работает или играет один, с другими детьми.
В процессе наблюдений я соблюдала принцип уникальности и целостности личности каждого ребенка, признание за ним права на самостоятельные действия, даже если они ведут к ошибке, принятие его индивидуальных особенностей. Всего несколько записей позволяют увидеть динамику развития ребенка сразу во многих направлениях; не делали преждевременных выводов, чтобы сохранить открытость восприятия; соблюдали принцип безоценочности при описании наблюдений. Руководствуясь пунктами ФГОС ДО о привлечении к работе всего педагогического состава, вовлекала в наблюдения и свою няню.
В течение всего учебного года мы поддерживали интерес к любой деятельности каждого ребенка и давали им возможность играть. И наш взгляд на игру замечает множество свидетельств о том, что все в словах и действиях детей говорит о том, что они учатся.
Многие математические понятия и действия дети осваивают самостоятельно, просто наблюдая за действиями взрослого или более умного сверстника. И наша задача заключалась в том, чтобы придать им смысл, облечь в правильные слова, направить в нужное русло и показать область применения.
В этой Программе мы – педагоги – выполняли миссию: вдохновлять, помогать, удивлять, радовать. И учиться у детей их взгляду на мир, отношению к этому миру.