Щигорец Анжела
Отчет о проделанной работе по проекту «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа компенсирующей направленности.
Воспитатель: Щигорец А. В.
В течение года в воспитании чистой речи у детей старшей группы стояли следующие задачи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей.
3. Практическое овладение нормами речи.
При решении этих задач я старалась расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагала для рассматривания иллюстрации, альбомы, иллюстрированные книги, энциклопедии, фотографии с достопримечательностями родного края, для каждой тематической недели распечатывала презентации. Поощряла попытки детей делиться разнообразными впечатлениями. Подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Говорим правильно“» размещена в разделах
Развитие компонентов устной речи детей состояла из частных задач:
Воспитания звуковой культуры речи.
Закреплялось правильное и отчетливое произнесение звуков. Учила детей различать на слух и отчетливо произносить сходные no артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с-ц, ш -ж, ч — гу, с-ш, ж-3, л -р. Учила определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Отрабатывала интонационную выразительность речи.
Формирование словаря.
Упражняла детей в подборе существительных к прилагательному, в подборе слов со сходным и противоположным значением.
Совершенствования грамматической правильности речи.
Помогала детям правильно употреблять существительные множественного числа. Учить составлять простые и сложные предложения.
Развития связной речи.
Развивала умение поддерживать беседу, вести диалог. Поощряла попытки высказывать свою точку зрения. Учила связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учила (по плану и образцу) рассказывать о предмете, составлять рассказ по картинкам. Развивала умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Для проведения занятий использовала методические рекомендации Гербовой и «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой.
На занятиях использовался разнообразный демонстрационный материал,
так же использовала пословицы, поговорки, короткие стихи.
Задания проводились в игровой форме.
Проводилось много игр на занятиях и вне их:
«Скажи какой», «Найди точное слово», «Из какой сказки?», «Назови одним словом», «Найди звук», «Кто у кого?» и многие другие.
Систематически инсценировали сказки, начинали с простых, а затем усложнили, стали обыгрывать более сложные. Через инсценирование сказок старалась вызывать у детей коммуникативную потребность и стремление к общению друг с другом. Почти на каждый детский праздник были включены инсценировки.
ВЫВОД:
У детей повысился интерес к жанру русской народной сказки. В течение года играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье. Для родителей в течение года провела консультации о привитии детям интереса к книгам. Мною много времени уделялось заучиванию стихотворений. Таким образом, русская народная сказка, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. Основными методами работы со сказкой являются беседа о прочитанном, в ходе которой используются самые разнообразные приемы, и драматизация, способствующая осознанному употреблению детьми образных слов и выражений. Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Дети последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки и рассказы.
ПЕРСПЕКТИВА:
На 2017 – 2018 учебный год поставила определенную цель и задачи для развития связной речи, которые предполагают использование модельных схем: составления творческих рассказов, сочинения сказок, для заучивания стихотворений, пересказа литературных произведений. Используя принцип от простого к сложному.