Евгения Зинина (Бугрова)
Отчет о летних оздоровительных мероприятиях в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ летне-оздоровительных мероприятии
на 2016г.
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Нашу группу посещают дети 3-4 лет, в количестве 24человека.
Публикация «Отчет о летних оздоровительных мероприятиях в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Нашей целью являлась организация летней оздоровительной работы, которая способствовала укреплению и оздоровлению детского организма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма
2. Формировать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательных процессов
3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, коррекции, оздоровление детей в летний период.
4. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
5. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений.
Вывод. Поставленные перед нами цели и задачи были выполнены, т. к. детского травматизма за летний период не было.
Предметно-развивающая среда:
Была проведена в соответствии с возрастными особенностями детей 3-4лет. Она разделена на зоны и центры в соответствии с требованиями ФГОС и программы «От рождения до школы». Были покрашены стены в желтый цвет, приобретен комод. Пополнена группа модулями, мебель и игрушки соответствует возрасту.
Также для оформления предметно-развивающей среды не хватает шкафов распределения и оформление оборудования.
Вывод.
Для улучшения предметно-развивающей среды в группе нужно дополнительное финансирование.
В летний период большое внимание мы уделяли оздоровительной работе : ежедневно проводили утреннюю гимнастику на свежем воздухе; приучали детей находиться в помещении в облегченной одежде; обеспечивали соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры, физкультурные упражнения; формировали устойчивые привычки к различным видам закаливания.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочнице перекапывался, заливался горячей водой, закрывался клеенкой.
Занятия познавательного цикла старались по возможности проводить на свежем воздухе. Дети с удовольствием наблюдали за характерными явлениями летней природы (ветром, небом, животными, насекомыми, цветами, играли с песком, ,играли в футбол, рисовали, лепили, рассматривали альбомы, иллюстрации. Также совместно с воспитателем выполняли простейшие поручения: поливали цветы на клумбе и огороде, убирали веточки с участка, следили за чистотой в песочнице. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых дети получали большое удовольствие; рыхлили песок в песочнице, поливали его из лейки, сметали песок с оборудования, проводили эксперименты с водой, землей, ветром.
Вывод. Трудовое воспитание благоприятно влияет на подрастающее поколение. Желательно смена игрового оборудования на участке (машина, кораблик, т. к. они травмоопасны.
Старались удовлетворять потребность детей в активности и впечатлениях. Играли в подвижные игры, игры с физк. оборудованием согласно возраста, надували мыльные пузыри, делали эксперименты с водой, провели совместное мероприятие с гр. №5 «День флага».
В течение летнего периода в ДОУ проводились спортивные мероприятия («Малыш- крепыш», «Учимся играть командой», дидактические игры: «Составь из 2-3 частей целое, «Собери бусы», «Мозайка», игры с пластилином (закрашивание рисунка пластилином.) Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Семья», ,«Больница», спортивные состязания «Попади в цель», «Меткие футболисты», Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка».
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен ведерками, лопатками, формочками, машинками.
С детьми проводились беседы согласно тематике.
Вывод. Пополнить выносной материал спортивными и игровыми (для сюжетно-ролевых игр)атрибутами.
Очень важным для современного человека является знание правил дорожного движения, и профилактике травматизма, с детьми ежедневно проводились короткие беседы с наглядностью, так как изучать их нужно как можно раньше. В игровой форме ребята познакомились со светофором. Играли в подвижную игру «Светофор и автомобили»
Вывод При начальных знакомствах детей с ПДД уделять больше внимания игровым моментам.
Наш детский сад посетил театр Дома офицеров со сказкой «Гуси- лебеди», что вызвало эмоциональный всплеск у детей.
Вывод. У детей младших групп вызывают большой положительный эмоциональный всплеск театры с куклами
Взаимодействие с родителями:
В летний период для родителей воспитателями были подготовлены и проведены консультации и вывешена информация в родительский уголок согласно тематике и профилактике травматизма и безопасности.
Анализ социального статуса семей воспитанников показали, что в группе 24семьи, из которых 1-многодетная, неполная 1, Основная масса семей полные, что свидетельствует о благополучной семейной атмосфере и возможности родителей участвовать в жизни д/с. И в перспективе мы планируем проводить больше совместных мероприятий с родителями и применять новые формы.
А перспективы на будущее: привлечь родителей к участию в благоустройстве участка группы для прогулок, оформлении цветников.
Вывод: проведя данную работу, сделали вывод о необходимости работы с учетом потребности и индивидуальных пожеланий родителей.
Подводя итоги лета, мы сделали вывод, что для того, чтобы совершенствоваться нужно приложить немалые усилия, а именно: как можно больше узнавать новой литературы, разрабатывать интересные занятия, делиться интересными находками друг с другом и сайте. Изучать потребности детей и совместно с родителями воплощать задуманное в группе.
Таким образом, мероприятия летней оздоровительной кампании в целом прошли удовлетворительно.