Галина Коновалова
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития, их познавательного интереса.
Летняя оздоровительная работа в старшей группе осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований СанПиНа, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творче-ских способностей, а так же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей были охвачены все педагоги и сотрудники детского сада.
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенно-стей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Режим дня соблюдался с учётом летнего периода и требований СанПиН.
Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и мак-симальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осу-ществлялся строго по графику.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: Прогулка на свежем воз-духе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Солнечные и воз-душные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Дети активно участвовали в хороводных играх, играх с мыльными пузырьками, эстафетах с воздушными шарами, играх-аттракционах, направленных на социально-эмоциональное развитие; подвижные игры «Огородная-хороводная», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь?», «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», «Передай письмо».
Велась индивидуальная и групповая работа с детьми по развитию мелкой моторики рук, повышению художественно-эстетического интереса. Особенно детям понравились рисование на шарах, аппликация на тему русского кафтана, рисунки «Мой любимый цветок», «Мой любимый фрукт или овощ», конкурс рисунка, изделий из соленого теста, пластилина «самый вкусный витаминный торт», изготовление игрушек из бумаги, рисунок-подарок мелками на асфальте. Ежедневно использовали пальчиковую гимнастику.
Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Дети очень много почерпнули из беседы «Фрукты и овощи полезны для здоровья», рас-сматривали альбом «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности», проводили экскурсии на огород «Что растет на огороде».
В День бабочек дети и воспитатели устроили творческую мастерскую «Разные бабочки», украсили бабочками-поделками веранды на участке.
В День воздушных шаров проводили подвижные игры «Где спрятался шарик», «угадай чей шар»; читали художественную литературу и разучивали стихи.
В День воздуха, ветра рисовали нетрадиционными способами, с помощью трубочки-кляксография; дети задавали вопросы о том, для чего и для кого необходим воздух, зачем необходимо беречь воздух.
Много времени уделяли дидактическим играм, которые способствовали разностороннему развитию детей в летний период. Наиболее интересными стали игры: «Отгадайка», «Что какого цвета», «Сравни по величине», «Собери цветок», «найди ошибки художника», «Превращение гусеницы», «Летает - не летает», «Летает, ползает, плавает».
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями и экспериментами. Проводилась беседа «Значение воды в жизни человека», «Что у нас под ногами», «Живая земля». Мероприятия-эксперименты, как правило, находят эмоциональный отклик у детей. Это «Что плавает - что тонет», «Что произойдет с корнями без почвы», игры и эксперименты с песком и глиной.
С удовольствием дети ходили на экскурсию в сосновый лес, на луг, вспоминали народные приметы лета, погодные изменения. Наблюдали за проезжей частью, повторяли правила дорожного движения.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы кон-сультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители участвовали в детских мероприятиях, в изготовлении поделок.
Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и спо-собностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в детском саду.