Елена Рогожина
Отчет о летнем оздоровительном периоде «Лето — чудная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной организации и проведения летнего оздоровительного периода были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности и гигиенической культуры.
2. Продолжать работу по обогащению личного опыта, положительного гуманного взаимоотношения ребенка с природой.
3. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
4. Формирование навыков безопасного поведения.
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде „Лето — чудная пора!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
5. Развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи.
6. Развитие художественно-эстетических интересов.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Для этого проводилась работа с детьми, создавались комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе.
Лето в детском саду началось с месячника «Безопасность детей на водных объектах», в ходе которого с детьми были проведены беседы и игровые занятия "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды", «Осторожно вода» - их целью было закрепить знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Была подготовлена и просмотрена презентация «Правила безопасности на воде». Также совместно с детьми проводились опыты «Тонет - не тонет», «Прозрачная вода может стать мутной», «Как вытолкнуть воду?» и другие. Дети с удовольствием экспериментировали, задавали вопросы.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, на прогулке осуществлялось хождение по «дорожке здоровья», закаливание детей: воздушные ванны и под наблюдением воспитателя дети принимали солнечные ванны; ежедневное контрастное обливание ног после прогулки, умывание, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительного эмоционального настроя, и индивидуальных особенностей ребенка. Во время прогулки продолжали продуктивную работу по укреплению здоровья детей. Воспитанники при соблюдении воздушного и теплового режима находились на прогулке в облегченной одежде. Активно применялось босохождение по песку.
Предметно-игровая среда была организована так, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Детям предлагались различные предметы для игр с водой, песком, наборы для экспериментирования, спортивное оборудование. Активно использовали спортивные игры (игры с мячом, скакалки).
Площадка на участке группы была расписана таким образом, чтобы дети, двигаясь на свежем воздухе закрепляли ранее полученные знания по математике. Прыгали через ручейки узий и широкий; подлезали под дуги высокие и низкие, прыжки по нарисованным геометрическим фигурам.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
1июня провели праздник «День защиты детей» на котором дети веселились, пели песни, танцевали и играли в игры.
14 июня было проведено развлечение «День шаров». Дети на корабле с алыми парусами отправились в страну шаров, где их встретил клоун Клепа. Клоун играл с детьми в игры «Ай да щёчки-шарики», «Надуй пузырь», надували и ловили мыльные пузыри. На прощание Клепа подарил ребятам воздушные шарики.
15 июля дети посетили в качестве болельщиков спортивные состязания между старшими группами «Быстрее, выше, сильнее», где победила конечно же дружба. Открытие олимпиады включала шествие детских команд во главе с воспитателями, встреча с полюбившимися героями из мультфильма Маша и Медведь, которые принесли ребятам олимпийское знамя. После торжественного открытия начались соревнования, состоящие из отдельных эстафет. Про болельщиков тоже не забыли и в перерыве между эстафетами загадывали им загадки, играли в игры. Ребята весело, а главное с пользой провели тот день.
Для родителей были подготовлены консультации на летний оздоровительный период : «Безопасность на воде для дошкольников», «Купание в открытых водоемах». Памятка «Правила поведения детей на воде». Также была подготовлена папка-передвижка «Комфорт во время отдыха», «На пляже», «Купание», «Важные советы».
В результате проведенной работы за летний оздоровительный период снизилась заболеваемость детей.