Марина Сергеевна Монакова
Отчет о деятельности РИП по теме «Разработка парциальной программы по направлению «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 123 «Планета детства»
Тема инновационного проекта (программы) : «Разработка парциальной программы с использованием бадминтона по направлению «Физическое развитие» в соответствии с требованиями
ФГОС ДО»
Сроки реализации инновационного проекта (программы) : май 2018 – май 2020 г.
1. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения:
Темочки:
Продуктивность реализации инновационного проекта (программы) : достижение целей проекта (программы) в соответствии с установленными в ней показателями результативности, соответствие ожидаемых результатов реально достигнутым (в том числе, промежуточных); описание качественных изменений.
В третьем этапе реализации РИП принимали участие воспитанники 3 средних, 3 старших и 2 подготовительных групп (подготовительные группы – пилотные в реализации РИП. 60 воспитанников). Общее количество участников РИП: 245 воспитанников.
Задачи:
- Сформировать начальное представление о бадминтоне как о виде спорта.
- Овладеть подвижными играми с элементами бадминтона.
- Повысить уровень координационных способностей у детей, а также пространственное представление.
- Осуществить профилактику глазных заболеваний (близорукость).
- Создавать условия для реализации поставленной цели:(соблюдение правил техники безопасности, воланы, ракетки, сетка для игры).
Цели:
- Укрепление здоровья.
- Развивать у воспитанников потребность в занятиях по бадминтону.
- Воспитание волевых качеств личности.
Планируемый результат:
- Повышение уровня подготовки по физическому воспитанию.
- Совершенствование навыков игры в бадминтон.
- Увеличение количества детей, умеющих играть в бадминтон.
1 Этап: Воспитанники знакомятся с воланом, жонглируют им, учатся ловить его руками без помощи ракетки, следить за воланом глазами.
Игры с воздушными шарами, игры и упражнения с воланом. Эстафеты, подвижные игры.
Задачи: Не ронять волан во время выполнения упражнений. Развивать быстроту, координацию движений, точность.
2 Этап: Воспитанники знакомятся с ракеткой, учатся правильно её держать, перемещать её в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану.
Выполнение ударов справа, слева (имитация). Набрасывание и подача волана. Эстафеты, подвижные игры, флэш – моб.
Задачи: Правильное положение ракетки. Развивать быстроту, координацию движений, точность.
З Этап: Воспитанники знакомятся с игровой сеткой, её высотой. Учатся выполнять броски волана через сетку в парах по высокой и низкой траектории. Удары ракеткой по волану с высокой и низкой траекторией полёта.
Выполнение упражнений набрасывания и ударов ракеткой по волану с разной траекторией полёта волана. Игровые задания. Эстафеты. Мини – турниры. Соревнования по бадминтону.
Задачи: Правильность полёта волана (высокая и низкая траектория). Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, точность. Дух соперничества, товарищеские отношения.
Результатами работы двухлетней инновационной площадки стали:
- соблюдение детьми правил и техники безопасности игры,
- приобретение элементарных навыков набивания волана открытой и закрытой стороной ракетки, удары сверху и сбоку, уверенное передвижение по площадке,
- отмечена положительная динамика результативности каждого ребенка в группе за период обучения,
- активно стали использовать игру бадминтон в самостоятельной деятельности.
1.1. Управление инновационной деятельностью :
перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в ходе реализации инновационного проекта:
Приказ Министерства образования Саратовской области № 1132 от 22.05.2018 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок в 2018 году», в целях развития инновационной деятельности ДОУ и повышения качества дошкольного образования;
Приказ № 99 от 01.06.2018 г. «Об организации на базе ДОУ работы региональной инновационной площадки»;
Утверждение рабочей группы;
План мероприятий по реализации инновационной площадки.
система повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом :
В МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства» работает сплоченный коллектив, профессионалы своего дела, которые систематически повышают свою квалификацию, педагоги ДОУ принимают участие в мероприятиях на различных уровнях. Инновационную деятельность осуществляют : заведующий, старший воспитатель, 3 инструктора по физической культуре, воспитатели средних, старших и подготовительных групп. Все педагоги имеют первую и высшую категорию. С мая 2018 г. педагогический коллектив МАДОУ активно осуществляет инновационную деятельность, в результате которой созданы условия, обеспечивающие профессиональный и личностный рост.
Формы повышения квалификации:
- индивидуальная (самообразование, консультирование, обмен опытом на семинарах и дистанционно);
- коллективная (педагогические советы, заседания МО, мастер-классы, методические семинары);
- групповая (творческие группы педагогов, реализующие педагогические проекты)
внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности корректив и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы:
(изменений внесено не было).
организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями:
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства» взаимодействует с кафедрой ТиМ ФТО ГАУ ДПО «СОИРО», «Лицей «Солярис», библиотека № 37.
система поддержки субъектов инновационного процесса.
Для участников региональной инновационной площадки были использованы следующие формы поддержки:
1. Участники реализации РИП (педагоги) -возможность педагогов в участии на мероприятиях, семинарах, методических объединениях, тем самым повышая свой профессионализм.
2. Родители – информирование родителей о деятельности инновационной площадки. Проведение мероприятий с целью демонстрации достижений воспитанников. Привлечение родителей к участию в инновационной деятельности.
3. Воспитанники- участие в спортивных мероприятиях, конкурсах.
1.2. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта (программы) на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях (конференции, мастер-классы, семинары, конкурсы, фестивали, смотры, научные и научно-методические публикации, разработки инновационных методик или технологий обучения и воспитания и др.).
Педагоги «Планеты детства» принимали активное участие в конференциях, семинарах по обучению бадминтону детей дошкольного возраста:
1. участие вVI Областном фестивале инновационной образовательной здоровьеориентированной деятельности в г. Хвалынск (май 2018 г.);
2. участие в совещании по вопросам организации деятельности РИП в ГАУ ДПО «СОИРО» (15.06.2018);
3. участие в методическом семинаре-практикуме в рамках реализации РИП по бадминтону (20.12.2018);
4. участие в учебном семинаре «Организация занятий по ФК на пришкольных спортивных площадках в рамках ВФСК ГТО: традиции и инноваций (19.09.2019);
5. в рамках реализации и развития программы «Проба пера» распространение опыта по апробации парциальной программы по бадминтону «Презентация деятельности в рамках реализации РИП» (31.03.2019);
6. участие в учебном семинаре «Физкультурно-спортивная деятельность дошкольников средствами бадминтона». Мастер-класс «Взаимодействие детей, родителей и педагогов средствами игры в бадминтон» (8.06.2020);
7. распространение опыта работы РИП по бадминтону на методическом объединении старших воспитателей Кировского района (декабрь, 2018);
8. распространение опыта работы по физической культуре на педагогическом совете ДОУ «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (18.12.2018).
1.3. Программно-методическое обеспечение :
описание авторских разработок и анализ опытной проверки нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплектов.
Педагоги МАДОУ разработали картотеку игр и упражнений с элементами бадминтона. Используя видеопрезентации, беседы, наглядный материал познакомили детей с историей возникновения игры в бадминтон, со спортивным инвентарем и формой для игры, с правилами игры, с техникой безопасности. Обсудили важнейшие волевые и физические качества спортсмена – бадминтониста. Дети совместно с педагогами составили ментальную карту по спортивной игре бадминтон.
описание авторских разработок и анализ опытной проверки системы оценки качества образования, новых форм и методов организации образовательной деятельности;
Для мотивации детей к занятиям педагоги используют такие приемы, как создание педагогом проблемной ситуации, обсуждение с воспитанниками пути ее решения, предоставление возможности высказаться, обратить на себя внимание, самостоятельно осуществлять взаимоконтроль. Дидактический материал (ментальные карты, проведение спортивных мероприятий с элементами бадминтона, флешмобы с ракетками).
- описание, анализ апробации и внедрения новых форм, методов и средств обучения.
В процессе занятий используются средства, в основном знакомые детям по занятиям физической культуры. Физическая подготовка непосредственно связана с обучением детей технике и тактике в бадминтон. Кроме средств бадминтона, составной его частью являются специальные упражнения (подготовительные, играющие важную роль на начальном этапе обучения.
Средства – спортивные соревнования (эстафеты, флешмобы)
Методы – словесные (рассказ и беседы о чемпионатах по бадминтону, о чемпионах, об истории возникновения игры, о качествах, присущих спортсменам - бадминтонистам); наглядный (показ иллюстраций, мультфильмов, видеороликов по данному виду спорта); практический (показ и обучение упражнениям с воланом и ракеткой); наблюдение (за педагогом, сверстниками при выполнении упражнений).
Приемы – объяснение и показ педагогом как правильно держать ракетку и перемещаться по бадминтонной площадке, подачу открытой и закрытой стороной ракетки.
Форма организации - групповая, индивидуальная, и самостоятельная.
1.4. Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта (программы) (заключения о положительных и отрицательных последствиях, изменений в ходе реализации основных этапов инновационной работы). Выявленные затруднения и проблемы, возникающие в процессе осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность).
По результатам работы инновационной площадки можно сказать, что повысилась компетентность педагогов в вопросах физического развития детей, заинтересованность родителей, вырос интерес воспитанников к занятиям по физической культуре.
По результатам мониторинга оценки двигательной и физической подготовленности можно сделать вывод, что у групп детей, участвующих в РИП заметно увеличилась скорость, координация движений, формируются двигательные навыки. Дети используют свои знания и двигательные навыки в процессе самостоятельной деятельности и на занятиях по физической культуре. Это происходит за счет естественного роста, целенаправленной системы физического воспитания, правильно подобранных физических упражнений.
Основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения реализации проекта, перспектив и направлений дальнейших исследований.
К концу года III этапа РИП у детей cформированы навыки подвижных игр с элементами бадминтона. Достаточно сформирован навык владения ракетками и воланами. Дети стараются соблюдать правила игры, технику выполнения двигательных действий.
У воспитанников сформированы представления о бадминтоне, как о виде спорта. Иногда затруднения возникают в соблюдении правил игры, правил безопасности (расстояние между игроками при выполнении определенных упражнений).
Инструкторы по физической культуре с интересом обучали воспитанников ДОУ элементам игры в бадминтон. В холодное время года отрабатывали и закрепляли навыки игры в спортивных залах нашего центра развития, а в теплый период года занятия проводились на специально оборудованной площадке на территории ДОУ. Наблюдая за их работой можно отметить, что педагоги обязательно учитывают желания и интересы детей, поощряют их стремления к овладению умениями и навыками в спортивной игре бадминтон. Подмечено, что у дошкольников больший интерес вызывает игра со взрослым, т. к. достигаются высокие результаты, вызывающие у детей чувство своей успешности. И это важно!
2. Содержание деятельности образовательного учреждения по реализации инновационного проекта (программы) :
№
п/п Перечень
запланированных мероприятий
(цель, задачи, планируемый результат) Фактический результат
проведенных за отчетный период мероприятий Сроки, место проведения
мероприятий
1. 1 - Спортивные развлечения ко Дню города «Мы – сила!»
Цель: Развивать координацию движений, точность, внимание, ловкость, глазомер
Задача: Не уронить волан во время выполнения жонглирования им, учиться ловить руками. Следить за воланом глазами
Планируемый результат: выполнять упражнения свободно, непринуждённо;
жонглировать точно в руки. Игры с воланом: Перебросить волан из правой руки в левую и обратно.
Подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его.
Подбросить волан вверх, повернуться вокруг себя и поймать его (двумя руками, правой, левой рукой).
П. И. «Волан навстречу волану!»
Игроки встают парами на расстоянии 2-3 м друг от друга. У каждого участника волан. По сигналу начинают перебрасывать волан друг другу, стараясь чтобы он не упал. Выигрывает пара, которая дольше удержала волан в игре. Сентябрь 2018
2. 2 Спортивные соревнования «Осенние спортивные игры». Комплекс упражнений с воланом под музыкальное сопровождение. (7-8 упр.)
Игры с ракеткой: «Подбей волан!»
Игроки свободно располагаются по всей площадке, у каждого ракетка и волан. По сигналу игроки начинают подбивать волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Побеждает тот игрок, который дольше держит волан в игре.
12.10.2018
3. 3 День спорта «Радуга спорта» Игровые задания: «Не промахнись!»
Упражнения выполняются в парах, у каждого игрока волан. Первый бросает волан вверх, а второй старается его сбить своим воланом.
П. И. «Салки с воланом»
Выбираются водящие (2-3 чел., у водящих в руках воланы. По сигналу они бросают их в игроков, стараясь осалить. В случае попадания игрок меняется местами с водящим. В случае промаха, водящий поднимает волан и опять выполняет бросок в игрока.
16.11.2018
4. 4 - День спорта «Не страшен нам мороз!». Эстафеты: «Донеси, не урони!»
Участники встают в 2-3 колонны друг за другом. У первых ракетка, на которой лежит волан. По сигналу бегут до ориентира, и возвращаются, передав эстафету следующему участнику.
«Метко в цель!»
Игроки встают в две колонны друг за другом. Первые бегут вперёд до корзины с воланами, берут его и выполняют бросок в мишень.
П. И. «Поиграем в снежки!»
Играют 2 команды. Участники располагаются на площадке, каждая на своей стороне. У каждого игрока волан. По сигналу игроки начинают перебрасывать воланы через сетку сопернику. Стараясь очистить от них свою половину. Побеждает команда, у которой после сигнала осталось меньше воланов. 15.12.2018
5 - Зимний спортивный праздник «Зимний фристайл»
Эстафеты: «Шляпа!»
Пронести волан на голове, у ориентира выполнить приседание, вернуться к своей команде.
П. И. «Поиграем в снежки!» Январь 2019
6
-Спортивно-музыкальный праздник к Дню защитника Отечества «Богатырские игры»
Эстафеты: Упражнение выполняется с продвижением вперёд. Выполнить подачу (набрасывание и удар по волану ракеткой, прибежать к месту приземления волана, и вновь выполнить подачу. Задание выполняется до ориентира. 21-22.02.2019
7 - Спортивный праздник «Весеннее настроение».
Флэш-моб: «Бадминтон – бадминтон!» Участники выполняют комплекс упражнений с ракетками под музыку
Эстафеты: «Метко в цель»!
Упражнение выполняется парами. По сигналу первая пара бежит с воланами в руке, добегают до ориентира, выполняют бросок волана в цель, которая располагается на стене (стараясь попасть). И возвращаются бегом обратно- Март 2019
8
- Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики «В космос готовы!»
Эстафеты: «Смена волана!»
Размечаются две полосы, расстояние между которыми 3 метра. На каждой полосе лежат воланы(5-6шт.) Игрок держит в руке волан, по сигналу он перемещается «змейкой» вдоль линий посередине с продвижением вперёд, кладёт волан, берёт другой и бежит к следующему и т. д.
П. И. «День и ночь с воланом»
Играют 2 команды. Все игроки располагаются в 2 шеренги вдоль средней линии на расстоянии 2 м. друг от друга. Между ними лежат воланы на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд. Одна шеренга- День, другая- Ночь. По сигналу «День»-дети этой команды подбегают к воланам, берут его и метают в соперника, а команда «Ночь»- убегает. Затем команды меняются.
12.04.2019
9 Спортивные соревнования «День победы!»
Игровые задания: «Гонка волана»
Играют 2-3 команды. Участники располагаются в колонну по одному. У первых волан. По сигналу первые бросают его вперёд, как можно дальше и бегут за ним, бросают снова и т. д. до ориентира. Затем выполняют броски в обратную сторону. Передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, у которой в руках первого игрока окажется волан.
8.05.2019
10 Летние спортивно- оздоровительные мероприятия Флэш – моб с ракеткой, под музыкальное сопровождение. Июнь 2019
11 Соревнования по бадминтону среди подготовительных к школе групп Соревнования прошли успешно, дети получили заряд эмоций и восторга. Отмечены воспитанники с хорошими результатами в игре бадминтон. Июль 2019
12 -«День физкультурника»
- Индивидуальные: броски двух воланов вверх с небольшим интервалом (один, затем другой) и ловля поочерёдно.
- Между двумя столбами натянута верёвка, на которой подвешены воланы. Игрок выполняет удары по висящему на нитке волану ракеткой.
- Парные упражнения: броски волана друг другу с ловлей его руками по низкой и высокой траектории; броски волана в прыжке (прыжок выполняется вверх; броски волана между ногами правой и левой рукой поочерёдно (наклон вперёд); броски волана друг другу через сетку.
Август 2019
13 Тематическое занятие в группе Цель: Установить диагностические сведения о первоначальных навыках детей, полученных в учебном году.
Задачи: Определить, исходя из навыков детей, дальнейший план освоения программы. Занятие показало, что дети в целом благоприятно и с большим интересом относятся к этой игре и занимаются с энтузиазмом. Постижение первоначальных технических и тактических навыков игры произошло в должном объеме. Апрель 2019
14 Внутренние игровые тематические эстафеты в группе
Цель: Закрепить интерес к игре и обучению у детей.
Задачи: Разбавить учебную программу веселыми игровыми тестами, чтобы еще больше заинтересовать и привить желание детям заниматься бадминтоном. Занятие было проведено успешно, с большой отдачей у детей. По итогам эстафет были выявлены и устно поздравлены победители. Ноябрь 2019
15 Свободная игра. Занятие, проведенное в формате исключительно самой игры. Дети играли между собой.
Цель: Дать детям показать то, чему они научились за время занятий.
Задачи: Посмотреть и оценить успехи и ошибки детей в непосредственно игровой ситуации. Занятие показало благоприятный общий уровень освоения программы с условием, что дети продолжат заниматься в дальнейшем и продолжат совершенствоваться.
Март 2020
16 Спортивные соревнования «Бадминтон для самых ловких» (дошкольники старшего дошкольного возраста) Игры-соревнования, в ходе которых у дошкольников осуществляется отработка и использование соответствующих качеств и умений. Февраль 2020
17 Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в бадминтон».
Цель: Формирование здорового образа жизни по средствам обучения детей старшего дошкольного возраста игре «Бадминтон».
- Познакомить детей с историей возникновения игры «Бадминтон».
- Содействовать укреплению здоровья, физической подготовленности детей;
- Формировать двигательные умения и навыки через игру «Бадминтон»
- Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в совместных мероприятиях.
Дети знают историю возникновения игры «Бадминтон».
Умеют:
правильно держать ракетку
жонглировать воланом;
выполнять стойку бадминтониста;
умеют правильно выполнять правильно удары ракеткой
подавать волан;
играть в паре. У воспитанников улучшились показатели по двигательным умениям и навыкам. Родители, принимают участие в воспитательно-образовательном процессе. Долгосрочный прект
Спортивные площадки на территории ДОУ,
Физкультурный за
18 Соревнования по бадминтону среди педагогов доу. Проведены соревнования, педагоги зарядились положительными эмоциями, преподали пример воспитанникам. 29.01.2019