Астине Самвеловна
Отчет о деятельности кружка «Подготовка к школе» (математика по Е. В. Колесниковой)
Отчет о деятельности кружка
«Подготовка к школе» математика
по программе Е. В. Колесниковой
в подготовительной группе
Образовательная деятельности кружка осуществляется по авторской программе Е. В. Колесниковой кружка «Подготовка к школе». Программный материал этапа рассчитан на 8 месяцев обучения (октябрь – май) и направлен на формирование математических способностей у детей.
Публикация «Отчет о деятельности кружка „Подготовка к школе“ (математика по Е, В, Колесниковой)» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В кружке «Подготовка к школе» занимались 28 человек. Организованная деятельность проводилась один раз в неделю. Длительность каждого подгруппового занятия не превышала 25 -30 минут, в течение которых детям предлагался как новый материал, так и материал для повторения и закрепления ранее усвоенных знаний. В начале учебного года были приобретены тетради с заданиями по которым и работали.
Для родителей вначале года проведена презентация программы по математике, где родители были ознакомлены с методикой обучения.
Цель: Формировать математические способности у детей.
Задачи:
-Упражнять в количестве и счете в пределах 20
-Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине. Употреблять сравнения.
-Делить предмет на 2, 4, 6 и более частей
- Измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах
-Развивать глазомер
-Закреплять знания о геометрических фигурах и геометрических телах
-Ориентироваться во времени
-Ориентироваться в пространстве
-Решать логические задачи
Задания интегрируют другие образовательные области: социально –коммуникативное -основная функция общение; развитие речи- формирование грамматического строя речи, диалогическая речь, чтение художественной литературы о цифрах, частях суток, временах года, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа, заучивание пословиц, поговорок, где присутствует числа; физическое развитие- физкультминутки; художественно- эстетическое развитие- дорисовать, раскрашивать…
К концу года дети научились:
- знают числа второго десятка и записывают их;
- понимают независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
- используют и пишут математические знаки +, -, =, <, > ;
- решают арифметические задачи и записывают решение в пределах 20;
-знают состав числа 1 до 10, состав числа из двух меньших;
- сравнивают группы одно и разнородных предметов по количеству;
-устанавливают соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- дорисовывают геометрические фигуры до знакомых предметов;
- различают и называют ромб, пятиугольник, шестиугольник ;
-рисуют символические изображения предметов в тетради в клетку;
- преобразовывают одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания;
- раскладывают предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
- измеряют линейкой отрезки, записывают результаты измерения;
- изображают отрезки заданной длины с помощью линейки
-определяют время с точностью до получаса;
-ориентируются на листе бумаги;
-определяют положение предмета по отношению к другому;
-решают логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез ;
-понимают задание и выполняют его самостоятельно;
-проводят самоконтроль и самооценку выполненной работы
-самостоятельно формулируют учебные задачи.
Для качественного усвоения материала использовала интерактивное оборудование. Учитывая то, что темпы усвоения материала у каждого ребёнка индивидуальны, обязательно включались в работу подгруппы детей дополнительные задания быстро и успешно усваивающим программный материал, а также проводилась индивидуальная работа с менее активными детьми. Уделялось внимание и индивидуальным занятиям. Индивидуальные занятия проводились с детьми, которые пропустили более одного занятия.
Таким образом, я считаю, что работа по обучению грамоте детей велась на должном уровне.