Алина Дрозд
Отчёт по организации учебно-воспитательного процесса отчет во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена главная задача – охрана жизни и здоровья детей.
Готовые задачи:
1. Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.
2. Совершенствование и укрепление здоровья детей через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.
Травматизма в течение года не было.
Публикация «Отчёт по организации учебно-воспитательного процесса отчет во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
В группе были созданы все условия для разностороннего развития детей,сделаны правильный подбор мебели,игрушек, пособий по центрам развития.
За прошедший период дети совершенствовали культурно – гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.
Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала дети выполняли посильные поручения, видели результаты своего труда.
Особое внимание было направлено на образовательную область «Безопасность». В беседах,развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылки экологического сознания. Развивались познавательные интересы, интеллектуальные стороны детей через сенсорное развитие, познавательно – исследовательской, продуктивной, конструктивной деятельности. Формировались элементарные математические представления. Дети умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы,различают понятия, один, много, по одному, ни одного, используя это в речи, могут сравнивать предметы по разным величинам,обозначают результаты сравнивания словами.
Различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве.
Ребята имеют представления о растениях и животных, птицах, сформированы правила поведения в природе, ведут сезонные наблюдения,отражают в календаре природы.
Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие». Через игры, беседы, чтение, простые поручения развивали умение свободного общения с взрослыми и детьми. Посредством речи налаживались контакты со сверстниками. Развивались все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи (формировался словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь).
Формируется интерес к эстетической стороне окружающего мира. Развивалась деятельность : дети овладели навыками рисования карандашами, красками, сформирован интерес к лепке, аппликации. В течение года проводились развлечения и праздники. Группа принимала в них непосредственное участие:
- Праздничный утренник «Осень» ,«Новогодний утренник»
- «День защитника Отечества» ,«Праздник 8 Марта»
В течение учебного года родители принимали активное участие в конкурсах рисунков и поделок:
«Открытка маме», «Ёлочка желаний»,«Пасхальный сувенир», «Я помню – Я горжусь» и т. д.
Участвовали во всероссийском конкурсе «Пятое измерение» по теме: «Путешествие в космос» .В котором дети заняли призовые места.
Консультирование родителей проводилось согласно годового плана.
- «Безопасность ребёнка дома и на улице», «Учитесь говорить с детьми» и др.
Проведены групповые собрания :
- «Растим детей здоровыми «(28.10.2015г. провела воспитатель : А. В. Дрозд)
- «Выполнение закона в Краснодарском крае 1539-КЗ (16.12.20115 г. провела воспитатель В. Л. Костинецкая)
- «Интернет и безопасность. Современные молодёжные течения. Терроризм» (22.04.2016 г. провела воспитатель: А. В. Дрозд)
-«Роль семьи в познавательном развитии детей. (31.05.2016 г.. провела воспитатель В. Л. Костинецкая)
В период с 2015 – 2016 г. Воспитатели нашей группы. Выступали в педагогических советах:
Консультация: «Здоровьесберегающие технологии в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.» 23.05.16 г. провела воспитатель: А. В. Дрозд
Консультация: «Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи и социализации детей младшего возраста». 07.10.15 г. провела воспитатель: В. Л. Костинецкая
В результате совместной работы педагогов, родителей оказало положительное влияние при использовании приёмов развивающего обучения,индивидуального подхода к детям.
Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Выводы:
На новый учебный год 2016-2017намечены следующие задачи :
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.