МААМ-картинки

Конспект занятия «От зёрнышка к хлебу»

Марина Колмакова
Конспект занятия «От зёрнышка к хлебу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба.

Задачи:

- Вызвать желание узнать процесс выращивания и изготовления хлеба;

- Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов;

- Систематизировать и обобщить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- Обогащение словаря: хлеборобы, тракторист, сеялки, колосок, нива, комбайнеры, элеватор, пекарь,

Темочки:

- Расширить и закрепить знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку, о разнообразии хлебобулочных изделий.

- Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа:

- Посев зерен пшеницы в землю, уход за посевами.

Для того, что бы зёрнышко стало хлебом, очень много людей долго и упорно трудятся.

(слайд № 2)

Сначала зёрнышко нужно посадить в землю, но землю необходимо подготовить.

(слайд № 3)

Труд земледельцев начинается со вспашки земли. На поле работает трактор, пашет землю. Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. Управляет трактором тракторист. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для зёрнышек. Чтобы зёрнышки спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

(слайд № 4)

После этого трактор землю боронит. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

(слайд № 5)

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор, который рыхлит землю и срывает сорняки. Чтобы сорняки не мешали зёрнышкам расти!

(слайд № 6)

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю зёрнышки. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля у нас огромные, поэтому только с помощью специальных сельскохозяйственных машин можно быстро засеять поля. Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя. Часто трактористы работают и днём и ночью.

(слайд № 7)

(слайд № 8)

«Чудо». Лев Квитко.

Зернышко-крошку всю зиму хранил,

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним.

Зернышко стало живым и большим.

Зернышко-крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло.

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой

Пробился, прорвался сквозь слой земляной!

Он землю буравил, он лез напролом,

Он к свету и солнцу пробился с трудом.

А над землею – опять чудеса:

Что-то растет не по дням – по часам.

Зернышка нет и в помине давно.

Не угадаешь, чем стало оно?

(слайд № 9)

Если посевы озимые – зёрнышки сеют осенью, перед зимой. Осенью появляются первые всходы, которые будут зимовать под снегом. А. Плещеев писал в стихотворении «Осенью» : Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях, а если посевы яровые – их сеют весной.

(слайд № 10)

Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы.

(слайд № 11)

Всходы требуют ухода. Их нужно поливать – орошать, удобрять – вносить в почву полезные вещества, чтобы выросли колоски крепкими.

(слайд № 12)

Человек, который ухаживает за землей, выращивает хлеб, планирует будущий урожай называется агроном.

(слайд № 13)

И вот уже все поля в золотых колосьях. Нива — большое поле, обработанное и засеянное человеком. Поэт сравнивает такое поле с морем.

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Ю. Жадовская.

(слайд № 14)

Подойдет к концу лето, поспеют колосья.

(слайд № 15)

Колосья бывают пшеничные - пшеница и ржаные - рожь. Это зерновые растения, потому что внутри колосьев находятся зёрна. Из пшеницы делают белый хлеб, а из ржи – чёрный. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

(слайд № 16, 17)

По весне поле вспахали. Дети делают скользящие движения ладоней друг о

Друга.

Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой

И отводят руку в сторону («сеют»)

Солнце припекает. Перекрещивают ладони, раздвигают пальца,

Поднимают руки («солнце»)

Землю согревают. Опускают руки, делая пружинящие движения

Ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски,

К солнцу, к солнцу тянутся они. Сгибают руки в локтях, разворачивают

Ладони друг к другу и медленно поднимают

руки

Ветер налетает,

Колоски качает. Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

А как дождичек идёт, Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.

Рожь водицу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту

«пьют».

Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива! Трясут кистями рук над головой

(слайд № 18)

Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю. Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн». комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём и ночью.

(слайд № 19)

(слайд № 20)

Человека, который выращивает хлеб, работает на поле, называют «хлебороб».

(слайд № 21)

Комбайн срезает колосья и вытряхивает зёрнышки из колосков (обмолачивает, а из длинного его бункера зерно высыпается в самосвалы или специальные трактора.

(слайд № 22)

Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор. Элеватор это зернохранилище с механическим оборудованием для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

(слайд № 23)

И собираются золотые горы зерна!

(слайд № 24)

На элеваторе зерно хранят. Потому и называют – зернохранилище.

(слайд № 25)

С элеваторов зерно везут на мукомольный комбинат. Специальные мукомольные машины перетирают зерно в муку.

(слайд № 26)

А люди, которые там работают называются мукомолы.

(слайд № 27)

Дальше мука на специальных машинах отправляется на пекарни и хлебозаводы.

(слайд № 28)

Там из муки, дрожжей яиц, масла сахара и соли замешивают тесто.

(слайд № 29, 30)

Затем тесту предают необходимую форму.

(слайд № 31)

Крендельки и булочки или буханки хлеба в формах.

(слайд № 32)

И отправляют его в печь!

(слайд № 33)

Человек, который печёт хлеб называется хлебопёк (пекарь).

(слайд № 34)

БУЛКА

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Сергей Михалков

(слайд № 35)

Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А ещё делают из пшеницы манную крупу. Смелют зёрна пшеницы не очень мелко, а крупинками – вот вам и манная крупа. Можно варить кашу.

(слайд № 36)

А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.

(слайд № 37)

Круглые сутки на специальных машинах доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.

(слайд № 38)

Хлеб выгружают из машин.

(слайд № 39)

А в магазине мы его купим.

(слайд № 40)

Так хлеб к нам на стол приходит.

(слайд № 41)

ХЛЕБ – наш достаток и богатство.

(слайд № 42)

Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. У русских людей существует обычай: почётных гостей встречать хлебом – солью! Хлеб – батюшка, хлеб – кормилец остаётся большой ценностью.

(слайд № 43)

Вот он, Хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём!

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

С. Погорельский

(слайд № 44)

Памятка

1. Бери хлеба столько, сколько съешь.

2. Не играй с хлебом.

3. Остатки хлеба отдай птицам.

А сейчас, ребята, вспомним с вами пословицы о хлебе :

1. Хлеб ржаной, батон, булки не добудешь на прогулке.

2. Люди хлеб лелеют, сил для хлеба не жалеют.

3. Хлеб всему голова.

4. Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Хвала рукам, что пахнут хлебом!

(слайд № 45)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

(слайд № 46)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа)Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Берёзка» Конспект интегрированного познавательного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку»Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «От зернышка — к хлебу» со старшими дошкольникамиМастер-класс по изготовлению книжки-малышки «От зернышка — к хлебу» со старшими дошкольниками Книжка – малышка «От зернышка – к хлебу!» «Книга для ума – что тёплый дождик для всходов» «Хлеб питает тело, а книга питает разум» (.

НОД «Картофель — хлебу подспорье. Русский народный праздник Куприян» НОД по теме: Картофель - хлебу подспорье. р. н. праздник - Куприян. Цель: Познакомить детей с историей картофеля его полезными свойствами,.

Открытое занятие «Слава хлебу на столе» Конспект открытого мероприятия «Слава хлебу на столе»! (старшая группа) Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебу»Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебу» Длительность: долгосрочный проект 1 месяц Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники проекта: дети от 3 до 7 лет. Цели.

Проект в подготовительной группе «Хлебу слава и почёт»Проект в подготовительной группе «Хлебу слава и почёт» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным,.

Экскурсия в старшей группе по мини-музею «От зёрнышка до хлебушка»Экскурсия в старшей группе по мини-музею «От зёрнышка до хлебушка» Воспитатель. Приглашаем вас в мини-музей "От зёрнышка до хлебушка". Полина и Кирилл в русских народных костюмах встречают с караваем гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «От зёрнышка к хлебу»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 08:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «От зёрнышка к хлебу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колмакова (УИ 812362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД