Наталья Шведова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зёрнышка к пирожку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Формирование представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развитие речи детей, внимания, наблюдательности, мышления, воображения.
3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей выращивающих хлеб.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „От зёрнышка к пирожку“» размещена в разделах
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Оснащение:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?». Цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, пироги, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, колоски.
Предварительная работа:
1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».
2. Рассматривание колосков пшеницы.
3. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
4. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».
Воспитатель перед дверью в группу рассказывает, что бабушка пригласила их в гости.
В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:
Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д. (ингредиенты для приготовления хлеба, приговаривая:
Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II. Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.
- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что-то оставила на столе.
(воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом).
Что же это? (тесто)
- А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей).
- А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей).
-А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)
- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях.
(Как мы с вами выяснили, все хлебные продукты и хлебобулочные изделия выпекают из теста)
- А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, обратите, пожалуйста, внимание, какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).
- Ребята, из чего получают муку (из зерен). А зёрна где взять? (из колоска). А колосок? (в поле….
III. Входит бабушка и приговаривает:
Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…
Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей, а ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
- Здравствуй, наша любимая бабушка!
Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз пироги к чаю испечь собралась. Вот пойду их сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
- Хорошо, бабушка.
IV. Пока бабушка печет пироги, я предлагаю вам узнать, каким интересным было путешествие зернышка к караваю.
Я приглашаю вас в кинотеатр, чтобы посмотреть на это удивительное путешествие. (можно раздать билетики с нарисованной мнемосхемкой «зёрнышко» --- «пирожок»
Воспитатель раздаёт билетики и приглашает занять места в зрительном зале
V. Показ презентации: «От зёрнышка к пирожку…».
– Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим, сколько труда нужно для того, чтобы у нас на столах был хлеб. Сейчас вы увидите, сколько людей трудилось и растило хлеб.
1слайд - название
Наше кино называется «От зёрнышка к пирожку.»
Воспитатель зачитывает слайды:
2 слайд - Весной специальным трактором пашут землю
3 слайд – и сеют пшеницу в землю
4 слайд - Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
5 слайд – Летом вырастают колоски,
6 слайд - а в них очень много зёрен
7 слайд - Осенью пшеница созревает и.
8 слайд - колоски убирают машинами – комбайнами
9 слайд - Зернышки достают из колосков – обмолачивают
10 слайд - Вот сколько много получается зерна.
11 слайд - Затем зерно перетирают – мелят и получают муку
12 слайд - Это мука. Мы можем купить ее в магазине
13 слайд – В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто
14 слайд – Из теста лепят хлеб, булочки, лепёшки…
15 слайд - Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.
16 слайд – Хлеб готов
17 слайд – Хлеб в магазине
18 и 19 – заключительные
А что еще делают из теста:
- пельмени, бублики, блины, оладьи и т. д.
(Игра- назови ласково) названия хлебобулочных изделий дети произносят ласково. Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что о хлебушке нужно говорить ласково, с любовью, с нежностью. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
VI. Физкультминутка:
А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.
Игра-имитация:
– В землю теплую войду / медленно садятся на корточки
К солнцу колосом взойду / Руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнцу.
В нём таких, как я, / выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя.
Будет целая семья. / дети встают, берутся за руки.
В поле дружно мы растем, поле наш уютный дом. /идут по кругу/
Будем мы тут дружно жить,/сходятся в серединку круга/
Счастье людям приносить. /расходятся, ручки разводят в стороны салютиком/
Воспитатель говорит о том, что дети многое узнали и многому научились и спрашивает, хотят ли они превратиться в настоящих пекарей. Предлагает пойти помыть руки.
Можно использовать как пальчиковую гимнастику
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
А сейчас я вас приглашаю подойти к столам и попробовать испечь из теста, которое приготовила нам бабушка вкусные кренделёчки.
VII. – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте.
- Давайте поиграем: игра – задание с мнемотаблицей (если останется время)
VIII. Появляется бабушка, с пирогами в руках : (Рефлексия)
Вот и пироги мои подоспели, а вы, ребята, не скучали?
- Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах?
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за пироги.