Лаптева Ирина
Открытое занятие «Слава хлебу на столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
«Слава хлебу на столе»!
(старшая группа)
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Слава хлебу на столе“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.
Материал: Картинки, презентация, выставка хлебобулочных изделий, муз. сопровождение, для творчества (солёное тесто).
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Сколько праздников на Руси раньше было! Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.
И сегодня у нас необычный осенний праздник. А какому дару осени он посвящен вы узнаете, отгадав мою загадку.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)
И по старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью
А главный хлеб на Руси — это, конечно же, каравай. Ну, а женщин, которые раньше преподносили хлеб, называли каравайщицами. Относились к ним с почтением.
Вот и я прошу нашу каравайщицу встретить гостей хлебом-солью!
(Звучитр. н. мелодия Каравайщица выходит с хлебом-солью.)
Каравайщица: Здравствуйте, мои дорогие! Встретились мы с вами порой осенней. Осень золотистая — хлебом колосистая!
А вот и наш именинник - каравай! Но прежде чем, угостить вас хлеб, мы посмотрим с вами фильм, «Как хлеб на стол попал»! (работа со слайдам).
Дети читают стихи о хлебе.
Воспитатель: Ребята! А что из муки можно приготовить! (Хлеб, булки, торты, пироги и
А как двумя словами сказать? (Хлебобулочные изделия).
А как называется магазин, где можно купить хлеб-е изделия? (Булочная) Правильно.
И сейчас я приглашаю вас в булочную!
Хотите отгадать какие изделия продаются в нашей булочной?
А пока ребятки отгадывают загадки, мы пригласим бабушек на конкурс
«Вот она какая плюшка завитая»
А для вас ребятки- хлебные загадки
1. Он - не мяч и не клубок, Он - румяный. (колобок)
2. Маленькое сдобное, Колесо съедобное!
Я одна тебя не съем.
Разделю ребятам всем, (бублик)
3. Что на сковороду наливают. Вчетверо сгибают.
Да в сметану макают, (блин)
4. Очень ароматные, Сладкие и мятные.
Сверху - в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце, (пряник)
5. В праздник он прейдет ко всем,
Он большой и сладкий.
В нем всегда орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Торт)
6. Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр -
Будет настоящий пир. (Макароны)
Воспитатель: Молодцы! Загадки эти вы сумели отгадать,
И ребята вам за это хотят танец показать!
Исп-т танец (Каравай)
Воспитатель: У нас сегодня почётные гости, это наши родители и бабушки.
Мы для них тоже приготовили конкурс. Конкурс для родителей «Закончи пословицу»
1. Хлеб - всему (шея, голова, ноги)
2. Хлеб дороже (дружбы, золота, шоколадки)
3. Земля - матушка, а хлеб - (батюшка, дедушка, учитель)
4. Без хлеба куска везде (сказка, тоска, болото)
5. Хлеб хлебу (брат, друг, враг).
Каравайщица: Громко музыка играет –
Это празднику урожая!
Здесь нельзя, друзья, скучать –
Будем танцевать (танец с колосьями, песня «Хлеб всему голова».
Дети исполняют песню «Бабушка испеки оладушки».
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, какой путь проходит зёрнышко, чтобы стать душистым и ароматным хлебушком.
И не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе Люди долго и упорно потрудились на земле Зерна вырастить в колосья, их убрать, обмолотить. Получить муку, а после - тесто надо замесить. В печь поставить выпекать, а потом всех угощать.
Стихи:
- Замесила мама тесто на столе, дышит тесто в тишине
Стало душно, стало тесно тесту в глиняной квашне.
- Теплое, сдобное, толстое, доброе - ай, да тесто!
Разрезает мама тесто на куски, а в печи огонь стихает, Полыхают угольки.
- Молоко налито в кружку, хлеб горячий на столе,
Золотистую горбушку отрезает мама мне.
- С корочкой блестящею, вкусною, хрустящею!
Воспитатель: Вот такие прекрасные и добрые стихи о хлебе, а теперь я приглашаю ребят и родителей подойти к рабочим столам и принять участие в изготовлении из соленого теста хлебобулочных изделий для нашего игрового уголка.
Мастер – класс (совместная деятельность взрослых и детей - тестопластика).
Воспитатель: Какие интересные и необычные кренделя и булочки у нас получились.
Давайте мы их аккуратно разложим на противень, и отправим в печь.
(воспитатель ставит противень с изделиями в русскую печку).
Пока наши пирожки и куличи пекутся. Мы пройдем к нашему самовару на чаепитие с золотистыми бараночками, ароматными пряничками, масляными блинами да пышными пирогами!
Воспитанница исполняет песню «Самовар».
Воспитатель: Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку. Из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.
Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
Заключение: Выставка изделий из солёного теста.