Татьяна Прищепа
Сценарий праздника к Дню космонавтики «От планеты до планеты на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики.
Если очень захотеть, можно в космос полететь!
(Выход детей с флажками под марш)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
Публикация «Сценарий праздника к Дню космонавтики „От планеты до планеты на космическом корабле“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космос.
Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года облетел вокруг земного шара.
А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?
Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство.
1. Игра "Построй ракету". (Дети из различных подручных средств и материалов мастерят космический корабль)
Ведущий: Нужно построить космический корабль поставить стульчики в корабль и обратный отсчет начать 5,4,3,2,1, поехали!
Итак, отправляемся в космос! Путешествие по солнечной системе начинается! Все на борт! (Дети садятся в корабль и начинается обратный отсчет)
Ведущий: Первая планета, которая нас встречает это Меркурий.
МЕРКУРИЙ- самая ближайшая к солнцу планета. Названа она в честь римского бога торговли. Днем там жара, а ночью – ледяной холод. Поверхность Меркурия – каменистая пустыня. Еще это самая быстрая планета, обращается она вокруг солнца за 88 дней. А кто помнит, за какое время такой оборот совершает наша планета Земля(365 дней, или 1 год)
2. Игра «В ракеты» (Дети по кругу двигаются друг за другом маршируя, по сигналу «В ракеты» быстро занимают места в обручах)
Ведущий: Все на борт! (дети садятся в корабль и начинается обратный отсчет)
Вторая планета, которая нас встречает это ВЕНЕРА- носит имя римской богини любви и красоты. Выглядит, как яркая звезда, ее так и называют «Утренняя звезда». Окружена толстым слоем облаков, под облачным покровом невыносимая жара.
3. Игра-эстафета «Разгони облака на Венере».
Ведущий: На Венере нам оставаться некогда, летим дальше. Внимание, поехали!
Третья планета, которая нас встречает это ЗЕМЛЯ со своим спутником Луной. Ребята, а давайте, поиграем с Землей и Луной. На Земле действует сила притяжения, а на луне её нет.
4. Игра «Невесомость»Поиграли и снова в путь! Внимание, нас ждет следующая планета!
Ведущий: Третья планета, которая нас встречает это МАРС- названа в честь римского бога войны за свой красный цвет. Поверхность содержит большое количество железа. Марс меньше Земли, но у него есть 2 своих спутника Фобос (страх) и Деймос (ужас). Температура ночью там -85.
4. Игра «Космическая уборка» (Ведущий разбрасывает по полу «космический мусор» - обрывки бумаги от ракет, кубики, шарики из сухого бассейна.)
Ведущий: Бури устроили на Марсе настоящий беспорядок! Надо это все убрать. Но голыми руками этого делать нельзя, ведь это не обычный мусор, а космический! Он выделяет вредное излучение. А нам помогут специальные перчатки, они защитят наши руки от излучения.
Ведущий: Марс спасен, здесь снова порядок! А нам пора отправляться дальше! Внимание, все в корабль. Поехали!
Самая большая планета в Солнечной системе – ЮПИТЕР. Названа в честь самого главного бога Римлян. Состоит из различных газов. Имеет цветастую атмосферу, 16 спутников. Там бушуют мощные ветра
Ведущий: Кто хочет побывать в роли Юпитера?
Ты – большой, как Юпитер, а ребята – маленькие, как астероиды. Ты будешь летать по своей орбите и притягивать к себе с каждым кругом по одному ребенку. Только смотри, не потеряй никого, держи их крепко!
5. Игра «Ребёнок – Юпитер». (Дети выстраиваются в колонну друг за другом в одном конце зала. В другом конце зала – ориентир, который надо будет оббегать. Водящий бежит к ориентиру, оббегает его и возвращается к ребятам, с каждым кругом захватывая одного ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не соберутся «хвостом» за Юпитером)
Ведущий: Ты – настоящий Юпитер! У тебя все замечательно получилось. А теперь пора покинуть эту планету и отправиться дальше.
САТУРН- вторая по величине планета. Названа в честь римского бога земледелия. Окружена множеством ярких колец, состоит из обломков льда и камней.
УРАН- состоит из маленького ядра и замерзших газов
НЕПТУН- носит имя римского бога морей, температура поверхности -200.
Ведущий: Ребята, на этих планетах мы и сами можем запросто замерзнуть! Надо одеться потеплее! А у меня как раз куртка с собой! Но куртка одна, а нас много! Что же делать? Придумал! Мы будем надевать ее по очереди и бегать, чтобы согреться! А чтобы было еще теплее, будем сразу вдвоем ее надевать! Вдвоем всегда теплее!
6. Игра «Дружные пары» (Дети вдевают в рукава куртки по одной руке, и парами бегут до ориентира и обратно. Передают куртку следующей паре. Незнайка с ведущей помогают им надевать куртку.)
Ведущий: Вот и согрелись! Надо скорее отправляться дальше!
ПЛУТОН- Названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых.
И на ней множество роботов.
7. Игра «Роботы»
Ведущий: Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Построена ракета, надеты скафандры, убран космический мусор, по стыковочному тоннелю проползли, космические облака разогнали, в космосе не замёрзли, на кольцах Сатурна полетали. Много много дел у настоящих космонавтов!