Инна Козлова
Сценарий выпускного для подготовительных групп «Космическое путешествие, или Поиск планеты Школяндия». 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
(Посвящено великому событию - первому полёту советского человека Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года, ЮБИЛЕЙ ДАТЫ- 60 лет)
Цель: устроить незабываемый праздник прощания с детством.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой выпускникам;
- раскрыть творческие возможности каждого ребенка,
- показать родителям каждого из них с новой творческой стороны;
- формировать позитивный двигательный опыт;
- создавать условия для положительного настроя на организованный активный отдых;
Публикация «Сценарий выпускного для подготовительных групп „Космическое путешествие, или Поиск планеты Школяндия“, 1 часть» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в космическом стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- приобщать ребенка к культурным ценностям;
- совершенствовать активную коммуникативную позицию;
- вводить детей в мир художественного образа, как условия восприятия эстетического созерцания мира в музыке, в художественном произведении, танце, песни;
- содействовать становлению социально ценностных взаимоотношений;
- формировать соответствующее отношение к поступкам как положительным, так и отрицательным;
- создать для каждого ребенка атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта.
Реквизиты:
• ПРОЕКТОР и фильм «МЫ БЫЛИ МАЛЫШАМИ» на флешке
• Игрушки на танец
• Костюм Звездочёта+ палочка+ компас
• Костюм Звёздочек
• Шумовой оркестр (колокольчики+ металлофоны)
• Костюм Знайки
• Костюм Незнайки
• Костюмы пиратов + верёвка
• Костюмы карандашей (6 штук)
• Королева знаний –корона
• Торт из учебников, тетрадей, линеек и пенала королеве
• Костюм марсианина + скафандр за спиной
• Макет ракеты
• Мобильный телефон Знайке
• На игру"СОБЕРИ СЛОВО"БУКВЫ
(слово «ШКОЛА» КРАСНЫЕ и слово «ДНЕВНИК» СИНИЕ)
• На игру"ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ" ЦИФРЫ от 1 до 10
Мальчикам-синие, девочкам- красные
• На игру «СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ» КЛЯКСЫ-СЛЕДЫ
• На игру «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» 2 столика, предметы для школы и не для школы, 2 портфеля.
• Цветы, подарки, дипломы, медали, шары
Музыкальный репертуар:
1. Песня ЭРИК «Прощай моя любимая игрушка, прощай любимый сад»
2. ТАНЕЦ
«Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали» («врассыпную»)
3. Песня «Если б не было школ» Муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтина
4. ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК И ЗВЕЗДОЧЁТА.
5. Песня «Разноцветная планета» В. Орлов
6. Танец с Кириллом Аркадьевичем - марсианином
«Просто мы маленькие звёзды, ай будет круто!»
7. Музыкальный оркестр, пьеса «Звёздный мальчик» А. Рыбников
(металлофоны и колокольчики разноцветные)
8. Песня «Наши воспитательницы» М. Еремеева
9. «Прощальный вальс» Ю. Михайленко
ПЕРСОНАЖИ (ГЕРОИ) ВЫПУСКНОГО:
Взрослые:
- Королева Знаний
- Марсианин
Дети:
Незнайка
Знайка
Звездочет
Пират 1
Пират 2
Звёздочки
6 карандашей
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Дети стоят за кулисами с младшим воспитателем)
Музыкальный руководитель (ФИЗРУК,ЛОГОПЕД, любой сотрудник) : Здравствуйте! Начинаем видеотрансляцию самого торжественного и главного праздника наших ребят –выпускников. Открываем выпускной бал!
(звучит торжественная музыка)
Впереди у наших выпускников непростая дорога в мир школьной жизни. И сегодня нам, сотрудникам детского сада, очень хочется пожелать ребятам удачи, отличной учёбы, крепкого здоровья. И конечно очень-очень хочется, чтоб дети всегда нас помнили, но особенно помнили добрых и милых воспитателей, которые вкладывали всю свою душу, учили ребят терпению, доброте и помогали понимать друг друга. Давайте встретим наших воспитателей ___(Ф. И. О.) и от всего сердца поблагодарим за их нелёгкий труд «вторых мам».
1 воспитатель:
Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два.
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
2 воспитатель :
Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как—то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как не цвела ещё ни разу.
1 воспитатель :
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал —
Всё это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Дети выходят парами и воспитатели по очереди называют каждого по имени и фамилии
(Дети становятся полукругом посередине зала)
1 р.
Наш сад- волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
2 р.
Здесь столько разных кабинетов,
Как в океане кораблей.
Мы без преград и без запретов
Пускались в плаванье скорей.
3 р.
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
4 р.
Нам объяснили, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
5 р.
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
6 р.
Мы группу часто вспоминаем,
Кроваток нежное тепло,
Как мы цветочки поливали
И птицам сыпали зерно!
7 р.
А как забыть своих подруг?
Одной тропой мы в сад ходили.
Как жаль, что нас не будет тут —
Мы с ними крепко подружились!
8 р.
Но время не вернуть назад —
Вот наступил момент прощанья.
Мы очень любим детский сад
И говорим вам: «До свиданья!»
1. Песня «ПРОЩАЙ, МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Текст песни
1. Еще вчера думал я,
Что буду вечно в детский сад ходить
Зарядки, каши по утрам
И башенки в песочнице лепить
Но сегодня в мою маленькую жизнь
Пришла седьмая весна
И тихо шепчет: Пора!
ПРИПЕВ:
Прощай, моя любимая игрушка!
Прощай, мой друг,
Прощай, моя подружка!
Прощай, любимый детский сад!
Прощай, но все же знай, когда-нибудь
Я обязательно к тебе вернусь!
И на мгновенье в детство окунусь.
2. В тихий час загрустят
В кроватках наших сны, цветные сны.
Рисунок маме на стене,
Из пластилина - детские мечты
Школьный день придет прохладным сентябрем.
В портфеле ручка, тетрадь.
Мне надо много узнать!
ПРИПЕВ
(после песни садятся на стулья)
Музыка «УСАТЫЙ НЯНЬ»
слайд - шоу (видеофильм) на экране проектора «МЫ БЫЛИ МАЛЕНЬКИЕ»
ПОСЛЕ ФИЛЬМА:
Воспитатель 1. Вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили, задавали тысячи вопросов.
А когда вы в первый класс пойдете,
Игрушки все с собою унесете?
Реб. 1 (КУКЛЕ)Кукла Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь.
Реб. 2. Милые, хорошие, малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки.
Но, все же мы хотим в последний раз,
С игрушками потанцевать сейчас.
Дети танцуют с игрушками
2. ТАНЕЦ"Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали"
( «врассыпную»)
(после танца садятся)
Раздается звук ракеты и в музыкальном зале появляется макет ракеты, а из РАКЕТЫ выходит Незнайка
Ведущий 2. Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? Кто ты? И зачем ты прилетел к нам на праздник на ракете?
Незнайка. Я -Незнайка.
Ведущий 2. А что ты хочешь?
Незнайка. Не знаю!
Ведущий 2. Тогда для чего ты к нам прилетел?
Незнайка. Не знаю!
Ведущий 2. Да ты хоть знаешь, что мы сегодня провожаем в школу наших ребят?
Незнайка (жмет плечами). Не знаю!
Ведущий 2. А что ты знаешь?
Незнайка. Ничего не знаю!
Ведущий 2. Незнайка, а в школу ты собираешься?
Незнайка. А зачем?
Ведущий 2. Да если бы не было школ и дети не учились бы, знаешь, до чего человек бы дошел?
Незнайка. До чего?
Ведущий 2. А вот послушай!
Дети встают на песню полукругом.
3. Песня «Если б не было школ»
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости. с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости. с дубиной!
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Незнайка: Спасибо, хорошая песня,а я всё понял про школу и вспомнил, дырявая я голова (хлопает себя по лбу) что как раз и летел на планету
«Школяндия»,летел в школу учиться, но моя ракета сбилась с курса, потерпела крушение и я ударился головой. Видимо поэтому я и забыл всё.
(Выход Знайки)
В зал вбегает ЗНАЙКА и вытирает со лба пот.
ЗНАЙКА: Салют всем! Винтик и Шпунтик мне сказали, что ты опять натворил, Незнайка. Почему без спроса ракету нашу взял? Ты же не умеешь ею управлять! РЕБЯТА, Незнайка прогуливал все уроки астронома Стекляшкина! Я еле его отыскал по навигатору мобильного (показывает мобильный телефон).
Незнайка (презрительно): Я что по твоему малявка? Я - взрослый и как-нибудь без твоей помощи обойдусь. Не мешай мне. (отодвигает Знайку) Ребята! Залетай все в ракету, летим в Школяндию. (машет детям)
ЗНАЙКА:Эх ты, Незнайка. Ты хоть знаешь,как в ракете двигатель запустить?
Незнайка: Не знаю и знать не хочу! Нажму, как в прошлый раз на любую кнопку и полетим с ребятами,
Воспитатель : Стоп, стоп, стоп, Незнайка. К такому пилоту космического корабля я не пущу детей. Это опасно для жизни. Сначала научись управлять ракетой, а потом мы с тобой и полетим.
Незнайка: Ладно, Знайка. Твоя взяла. Продолжай «бухтеть».
ЗНАЙКА: Чтобы запустить двигатель нашей ракеты для полёта на Школяндию –надо проверить готовность детей к космическому полету, проверить их знания о космосе да отгадать загадки.
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Знайке, что мы готовы лететь в космос и отгадаем все его загадки.
Знайка протягивает листок с загадками воспитателю, а тот читает их.
Загадки о космосе.
(читает воспитатель)
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая … (Луна).
2. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это … (Солнце).
3. Отправляется в полет
Не планер, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы … (ракету).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по – русски … (космонавт)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Знайка: Молодцы! Быстро вы ребята справились с загадками! Я вижу, что все вы готовы к полёту в космос и теперь вы - настоящий космический отряд, а двигатель ракеты вот-вот заведется.
1 ребёнок
В космосе так здорово, звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут.
В космосе так здорово, острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут.
2 ребёнок
Ждут нас быстрые кометы, ждут нас дальние планеты
На какую захотим, на такую полетим!
Звучит космическая музыка, появляется Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – волшебник-Звездочет, сегодня я пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами совершить космическое путешествие на ракете и помочь вам ориентироваться в космическом пространстве. Только вот беда. Старенький я стал, не всё помню, многое забыл, но планету Школяндия постараюсь вам помочь отыскать в космосе.
Воспитатель : Добрый день, Звездочет, мы очень рады видеть тебя и с удовольствием вместе с тобою, Незнайкой и Знайкой скорее отправимся в космическое путешествие и найдем планету Школяндия. Вперед! Нас ждёт много приключений.
Звездочет: А теперь повторяйте все за мной!
Игра «Ракета хорошего настроения»
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться! (говорит Незнайка,Знайка и дети)
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры! (говорит Незнайка, Знайка и дети)
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни! (говорит Незнайка,Знайка и дети)
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт! (говорит Незнайка,Знайка и дети)
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт! (говорит Незнайка,Знайка и дети)
- Включить моторы!
- Есть включить моторы! (говорит Незнайка,Знайка и дети)
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск! поехали! (космическая музыка)
(на экране проектора космическое пространство с планетами)
1 Реб:
Звезды на небе, все небо для нас!
Звезды поют нам свой звездный романс!
Ты только взгляни, как прекрасны они!
Память о звёздах вечно храни.
2 Реб:
Вы ждите нас, звезды, когда подрастем,
Мы снова прийдем и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют!
3 Реб:
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
4 Реб:
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
5 Реб:
Здесь леса, моря, и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Звездочет: Ну что ж ребята, мы покинули планету Земля и летим в солнечной системе навстречу планете Школяндия (достаёт космический компас) и чтобы вы не скучали в полёте –я и мои звёздочки для вас сейчас станцуем.
4. ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК И ЗВЕЗДОЧЁТА
После танца:
Звезда: Сколько звёзд на синем небе?
Очень трудно сосчитать.
Есть ли жизнь в другой вселенной?
Как же это нам узнать?
2 звезда: А так хочется, ребята
Хоть на часик, прям сейчас
Полететь с друзьями в космос
На Венеру или Марс!
3 звезда: И увидеть, как на Марсе
Мар – си – а – не там живут
Что едят они на завтрак?
О чём песенки поют?
(На проекторе возникает картинка с Марсом)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, но уважаемый Звездочет, по –моему это совсем не Школяндия.
Ой, ребята куда это мы попали? Посмотрите, это наверное местный житель этой планеты.
Выходит марсианин (Кирилл Аркадьевич)
Марсианин: (говорит медленно, по слогам) Здравствуйте, космические путешественники!
Я рад, что вы заглянули ко мне на планету Марс.
Здравствуйте, белые человечки!
Воспитатель: Скажите,уважаемый, куда мы прилетели? Похоже наш космолайнер не туда приземлился и мы прилетели не на ту планету и нам нужна помощь.
Марсианин: Вы попали на планету Марс. И что это вам дома не сиделось? Вы, вообще, откуда взялись, с какой планеты прилетели?
Воспитатель: Мы с планеты Земля!
Марсианин: что -то я первый раз слышу о такой планете, наверно там ужасно скучно и неинтересно, раз вы сюда прилетели.
Воспитатель: Да что ты, наша планета самая замечательная!
О нашей планете Земля ребята тебе сейчас песню споют, и ты поймёшь, какая она.
5. Песня «Разноцветная планета»
1 куплет:
На свете живут разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна
Припев:
Кружится планета, большая планета
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
2 куплет:
Давай полетим над чудесной планетой
Узнаем, что делают дети на свете.
Как они выглядят, как их зовут
И дружно ли между собою живут
Припев.
Марсианин: Да, и правда замечательная ваша ЗЕМЛЯ.
Воспитатель:А что у тебя за спиной? Скафандр что ли?
Марсианин: А, это мой портфель, скоро пойду в марсишколу, буду учиться читать, считать, писать. Хотя я уже и так умею.
Воспитатель: А наши ребята тоже в школу собираются.
Марсианин: А какая она ваша школа?
Маленькие марсиане изучают предметы, похожие на ваши, но только они называются у нас по-другому.
Я буду называть предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют:
Плюсминусик – математика.
Абвгдейка – русский язык, чтение.
Картинотворение – рисование.
Мастерок – труд.
Скокпрыг – физкультура.
Ля-ля-фа – музыка.
Воспитатель:
ты сказал, что умеешь читать. Вот прочти, что здесь написано?
Марсианин: читает: «скоро в школу» — наоборот «улокш в орокс»
Воспитатель:
Подожди, что- то ты не то читаешь, а ну ещё раз попробуй.
Марсианин: «улокш в орокс»
Воспитатель:
Да ты же наоборот читаешь!
Марсианин: Ничего не наоборот, всё правильно я читаю.
Воспитатель :
Ну значит на вашей планете так принято читать — справа налево.
Марсианин: Да вы меня совсем запутали — справа налево, слева направо — ничего не понимаю!
Воспитатель :
Не переживай, мы тебя сейчас научим. Ребята, давайте покажем, как мы земляне умеем слова составлять.
Игра «СОБЕРИ СЛОВО»
Марсианин: А я очень хорошо умею считать. а вы умеете? если не умеете считать, то в школе будете получать одни пятёрки. Вот я хорошо считать умею, поэтому буду учиться на одни единицы! Это самая хорошая оценка.
Воспитатель :
ты всё перепутал. Ребята, какая самая хорошая оценка в школе?
Дети. ПЯТЬ!
Марсианин:А я знаю очень интересную игру, у нас на Марсе все дети любят в неё играть, называется эта игра «Весёлый счёт»
Игра «Весёлый счёт»
Для игры нужно два набора цифр от 1 до 10 двух цветов. Их раздают всем детям.
Девочкам красные, мальчикам-синие. Под весёлую музыку все танцуют. Музыка обрывается: дети должны построиться в две команды (мальчиков и девочек)— цифры по порядку. Кто быстрее?
Марсианин: Я так развеселился, что мне захотелось танцевать.
Воспитатель:
Очень хорошая идея!
В наш весёлый круг вставай
С нами танец начинай!
6. Танец с МАРСИАНИНОМ Кириллом Аркадьевичем "Просто мы маленькие звёзды, ай будет круто!"
Марсианин: Как весело вы танцуете, мне очень понравилось.
Воспитатель :
Ну что же, как бы нам не хотелось расставаться с тобою,красный человечек, но пора лететь дальше и искать Школяндию.
Марсианин: Белые человечки, счастливого вам пути!
Звездочет: Я надеюсь, что голова моя уж в этот раз меня не подведёт. Вперед! (достаёт компас)
Воспитатель :
Считаем -10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК.
(на проекторе космос и планеты)
На экране надпись «Планета БЯКА-БУКА»
Воспитатель: Вот мы и на планете «Школяндия». Ой, ребята, как –то здесь слишком мрачно, По-моему мы опять не на той планете, которую ищем. Эх, уважаемый Звездочет. Ты опять что-то напутал.
Космическая музыка фоном
Выбегают разбойники, космические пираты. (мальчики)
Воспитатель:
Ребята, это же космические пираты. !
1 пират: Да! Я Задира галактический.
2 пират: А я-Верзила космический.
Вместе: А чего это вы тут делаете?
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые пираты. Не хотите поздороваться с нами? Перед вами lдети-будущие первоклассники, а путешествуем мы на ракете по галактике в поисках ПЛАНЕТЫ ШКОЛЯНДИЯ.
1Пират: А-а-а. И охота вам так далеко лететь? (поворачивается к 2 пирату) Так, я всё придумал – их надо захватить!
2 Пират: Согласен.
1 Пират: А давай мы их испугаем. У-У-У-У-У! (подходят к детям и «пугают»)
2 Пират: Что не страшно? Ну сейчас мы вам устроим! (потирает руки)
Воспитатель: Что же теперь делать? А вдруг пираты не шутят…А нам дальше лететь надо. Давайте, ребята, попросим пиратов, чтоб они нас отпустили. Уважаемые пираты, пожалуйста, отпустите нас.
Дети: Пожалуйста!
2 Пират:Ой-ой! Они еще и вежливые! Что, очень надо дальше лететь?
Пират1: Всё, не рыпайтесь, вы попали в плен.
Пират 2:И мы вас больше никогда не отпустим.
(начинают обматывать детей верёвками)
Воспитатель : Дети! Пираты, наверное, не ходили ни в сад, ни в школу, им никто не говорил, что такое хорошо и что такое плохо. Скорее возьмите музыкальные инструменты. Это наше волшебство против зла. Мы сейчас попробуем сделать пиратов добрыми.
7. Музыкальный оркестр
Пираты после оркестра расплываются в улыбке и говорят:
Пират 1: Какая красивая музыка сейчас звучала. Я вдруг почувствовал своё сердце.
Пират 2: Ребята, вы нам очень понравились. Вы- настоящие волшебники. Так умеете играть на инструментах. Это прекрасно. А можно мы с вами полетим на эту планету Школяндия. Мы знаем весь космос и покажем дорогу на Школяндию.
Воспитатель: Вот спасибо. Отлично. А то Звездочет совсем старенький стал, ничего не помнит совсем и никак не может нам показать верный путь на Школяндию. Скорее же летим! Пираты, указывайте нам путь.
Считаем -10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК.
(на проекторе космос и планеты)
На экране высвечивается «ПЛАНЕТА ШКОЛЯНДИЯ»
Воспитатель : Ура. Прилетели. Нашли наконец-то Школяндию. Спасибо вам, Пираты.
Незнайка: Ух тыыыы…так вот она какая- планета Школяндия Так,так,таааак…если это планета самых умных и сообразительных- значит тут все-все должны очень много всего знать и уметь!
Выходит Королева Знаний (воспитатель) несёт в руках «торт» из книг, украшенный школьными принадлежностями- карандаши, стёрки, линейки и т. д.)
Королева Знаний: Добро пожаловать, гости дорогие (кланяется). Я
Королева Знаний рада вас приветствовать на моей планете Школяндия. Я всё о вас знаю, я наблюдала за вашим путешествием с помощью космического спутника. Хочу вам сказать, что вы дружные, умные, воспитанные ребята, и все готовы к школе. Но я приготовила несколько испытаний, чтоб всё же проверить вашу готовность к школьной жизни.
Мои подданые карандаши мне помогут в первом испытании. Сейчас они загадают вам загадки.
Выходят карандаши.
Каранадаш 1:Должен каждый ученик
В школу брать с собой… Дети: Дневник.
Каранадаш 2:Кто альбом раскрасит наш,
Ну, конечно…Дети: Карандаш.
Каранадаш 3: Буквы все от А до Я
На страницах…Дети: Букваря.
Каранадаш 4: Чтобы ручками писать
Приготовим мы…Дети: Тетрадь.
Каранадаш 5: Карандаш, чтоб не пропал
Уберём его …Дети: в Пенал.
Каранадаш 6: Только кончился урок,
Громко зазвенел. Дети: Звонок.
Королева Знаний: ОТЛИЧНО!Молодцы! Без труда ответили на вопросы карандашей.
Второе испытание – занимательные задачки. Ребята, все умеем считать? Я сейчас буду читать вам задачки, а вы внимательно слушайте и говорите мне правильный ответ. Готовы?
*Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять) .
* Подарил утятам ежик восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (четыре)
*Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один - улегся спать.
Сколько их гуляет? (5)
*На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Кто ответить мне готов? (3)
Королева Знаний: ОТЛИЧНО! Молодцы!
Незнайка: А я ВОТ тоже молодец!А то Вы, Королева Знаний, тут хвалите всех ребят, а меня нет!.
Королева Знаний: И в чем же ты молодец Незнайка, если не секрет? Загадки ты не отгадал. Задачки не решил.
Незнайка: Минуточку. Подождите. Я мигом. …
(убегает за кулисы,а Знайка и Королева Знаний переглядываются)
Незнайка: Посмотрите и оцените, какие я вчера замечательные кляксы нарисовал (показывает их Королеве!) Это же просто загляденье!
Королева Знаний: Да ты что, Незнайка! Как кляксы могут быть загляденьем? За них в школе обычно оценки снижают, если они есть в тетрадях!
Знайка: Не учи ребят плохому! Кляксы – это плохо!
Незнайка: (ревет во весь голос) И что же делать? Я так старался, так старался!
Знайка: Не плачь. Попытаемся тебе помочь. Ребята, посмотрите внимательно на незнайкины кляксы, мне кажется они волшебные. Они вам никого не напоминают? (ребята отвечают)
Королева Знаний: Да, эти кляксы похожи на следы разных животных! И мы сейчас с ними поиграем.
Конкурс «Угадай животное по их следам»
Королева Знаний: -Следующее задание "Сказочное"! Я знаю, что вы очень любите сказки. А теперь вспомните сказочных героев и назовите вторую половинку их имени. (Королева говорит первую половину, дети вторую)
Кощей -. (Бессмертный)
Змей -. (Горыныч)
Конек -. (Горбунок)
Крошечка -. (Хаврошечка)
Елена -. (Прекрасная)
Баба -. (Яга)
Мальчик -. (с пальчик)
Курочка -. (Ряба)
Доктор- … (Айболит)
Карабас -(Барабас)
Королева Знаний: Отлично! И это испытание вы прошли. Пираты, теперь к вам вопрос, а что нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?
Пираты: (потирают ладони) Ой, наверное, рогатки, пистолеты, верёвки.
Незнайка: Да вы что, я и то знаю! Во-первых, нужно желание учиться, а во-вторых нужен школьный портфель, в котором лежат школьные принадлежности.
Королева Знаний: А ну-ка, ребята, подскажите, что должно находиться в портфеле у школьника? (дети перечисляют предметы) Сейчас вы покажете мне и пиратам, как нужно собираться первый раз в первый класс! (пираты тоже участвуют в игре со своими портфелями)
Конкурс «Собери портфель в школу»
Королева Знаний: Мда, похоже пираты не зря назывались лодырями и лентяями на своей планете Бяка-Бука. Смотрите, дети, (показывает) чего они только в портфель себе не наложили. СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО НАДО БРАТЬ В ШКОЛУ.
Знайка: А среди наших детей таких нет.
Королева Знаний: ОТЛИЧНО!
Знайка:Да-а-а, какие мы все всё- таки молодцы, научили пиратов уму-разуму! Перевоспитали их.
«Облагородили». Научили их культуре и знаниям. Сделали Пиратов умными и добрыми.
Воспитатель: Очень хорошо гостить на Школяндии. Но не забывайте, дети, что вас ждут родители на планете Земля и будут волноваться, почему же вы так долго отсутствуете.
Королева Знаний: Прощайтесь скорее с планетой Школяндия,и мы немедленно летим на Землю. Я отправляюсь вместе с вами, чтоб помогать вам учиться в школе.
Пираты : И нас возьмите с собою, пожалуйста. Мы тоже хотим учиться. Нам надоело быть бандитами. С нами никто не хочет дружить. (плачут)
Мы ничего не знаем и не умеем.
Воспитатель: Дети. Возьмем пиратов на Землю в школу? (ДА)
(космическая музыка. Слайд звёзд и планет)
Звездочет: Внимание, приближаемся к планете Земля! (достаёт космический компас) Приготовиться к приземлению. Приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракеты.
На экране «Земля»
Воспитатель: Вот мы и очутились снова в нашем родном музыкальном зале детского сада на выпускном празднике на планете Земля.