МААМ-картинки

Освоение задач математического развития детей в условиях предметно — развивающей среды

Светлана Кручинина
Освоение задач математического развития детей в условиях предметно — развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Освоение задач математического развития детей в условиях предметно — развивающей среды

В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле, математика не каждому будет нужна, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей разных профессий.

Публикация «Освоение задач математического развития детей в условиях предметно — развивающей среды» размещена в разделах

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач. Старшие детей очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Эффективность развития математической активности детей во многом зависит от содержания предметно - развивающей среды, которая окружает ребенка.

Предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка. Особенно это важно для старших дошкольников, стоящих на пороге школьного обучения.

Развивающая познавательная активность детей должна поддерживаться всей атмосферой группы, через появление предметов, интересующих детей (новые игры и материалы, «таинственные» письма – схемы, детали каких-то устройств, посылки из космоса и т. д.) Таким образом, можно сделать вывод: предметно- развивающая среда играет важную роль в развитии ребенка и подготовки его к школе.

Для того, чтобы четко представлять, в каком направлении двигаться с детьми в реке математических знаний я изучила раздел программы «Детство» «Развитие математических представлений у детей 7-го года жизни».

Выделила основные аспекты своей деятельности и определила основные задачи :

- развивать самостоятельность, инициативу в поиске ребенком вариативных способов сравнения, классификации, упорядочение объектов;

- способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх;

- развивать интерес к составу числа, цифрам, как знаком чисел, использованию их в разных видах практичной деятельности и т. д.

Поняла, что главное не передача готовых знаний, а целенаправленное развитие интеллектуальных способностей и мышления детей. Поставилf перед собой задачу – организовать ПРС по математике таким образом, чтобы она способствовала самовыражению каждого ребенка.

Главное условие, на которое я опираласm - это то, что в старшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности остается игра. Поэтому в группе создали игротеку игр математического содержания.

В нашей группе в математическом уголке помещен материал по ознакомлению :

- с цветом, формой, величиной;

- с составом числа, количеством и цифрами;

- игры занимательно- развивающего характера и ориентировки во времени, пространстве;

- игры, предметы, игровой материал, с которым ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослыми или сверстниками деятельности;

- настольно- печатные игры;

- игры на развитие логического мышления, подводящие к освоению детей шахмат и шашек

- головоломки (лабиринт, игры со счетными палочками)

- логические задачи;

- игры на воссоздание фигур – силуэтов («найди тень», составь целое из частей («угадай какой ключ подойдет»);

При оснащении ПРС учитывали, что дети нашей группы, несмотря на один возраст, имеют разный уровень математического развития.

Например: 12% детей активы и самостоятельны в решении логических задач; 27% детей с трудом, даже с помощью взрослого, решают такие же задачи. Поэтому, например, при закреплении навыка у детей по воссозданию фигур – силуэтов изготовили и поместили игру «Составь целое из частей», «Собери листок» - для детей с низким уровнем развития. Для ребят с высоким уровнем поместили более усложненную игру «Исправь ошибку». Для удобства обозначила игры соответственно красным и синим кружочком. Причем при обсуждении цвета не навязывала его детям, а просто незаметно подвела к этому.

При внесении методического комплекта «Логические блоки Дьенеша» венгерского психолога и математика, детям с низким уровнем развития предложили таблицы простого содержания, где идет классификация по 2 признакам. Детям с высоким уровнем развития интеллекта – таблицы более сложного содержания с классификацией предметов по 3-м признакам.

Игры, составлены на основе комплекта геометрических фигур. Этот комплект может состоять из геометрических фигур:

четырех форм. По мере освоения детьми основных форм детей знакомили с овалом, ромбом ;

четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Затем давали представления о последовательности цветов в спектре;

двух размеров (большой, маленький);

двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из четырех цветов, одним из двух видов толщины. Использование блоков Дьенеша помогает детям в изучении основных свойств геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве отношениям.

К данным блокам изготовили игровой материал : карточки, таблицы с разными уровнем заданий для детей.

Например:

Развивая у детей внимание, память, мышление через развивающие игры Никитина «Составь узор», также учитывали развитие интеллекта наших детей и изготовили достаточное количество карточек – образцов, представляя тем самым детям право выбора. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

С целью поддержания у детей интереса к элементарной исследовательской деятельности по определению месторасположения предметов в пространстве и ориентировки в специально созданных ситуациях поместили игры «Найди игрушку по плану» - для детей с низким уровнем развития «Секреты», «Найди ведерко»- для детей с высоким уровнем развития.

В эти игры играли подгруппами, я как ведущая, объясняла правила игры. Предлагала детям соотнести условие обозначения на поле с окружающими их вещами.

Через дидактические игры пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются. Дети овладевают представлениями не только относительно себя, но и окружающих их предметов.

Для закрепления у детей знаний о числовом ряде использовала игры на преобразование равенства в неравенство и наоборот, оперирование с натуральным рядом чисел. Проводя индивидуальную работу с детьми, используя игры: «Какой цифры не стало», «Путаница», «Назови соседей числа» и др. постепенно добилась того, что дети научились оперировать числами в пределах 10 и выше, сопровождать словами – пояснениями свои действия.

Например:

Используя в работе дидактические игры, убедилась в том, что играя дети лучше усваивают понятия о числовом ряде, овладевают умением пользоваться составом числа.

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает комфортное состояние ребенка и его развитие.

Выполняет образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую функции. И работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение задач математического развития детей в условиях предметно — развивающей среды
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 16:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение задач математического развития детей в условиях предметно — развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кручинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД