Светлана Литвинова
Образовательная среда «Остров примирения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Остров примирения"
Дети дошкольного возраста не всегда могут наладить личные взаимоотношения друг с другом, а связано это с тем, что они стоят в начале пути формирования межличностных взаимоотношений; процесс возбуждения у них преобладает над процессом торможения; им трудно выразить свои эмоции и чувства.
Публикация «Образовательная среда „Остров примирения“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2023
Пытаясь отстоять свои "права" они зачастую неосознанно обижают своих товарищей, осознав пагубность своего поступка расстраиваются, иногда даже сильнее того, кого обидели. Возникает проблема - ссориться не хотели, но обижены - как помириться? Опыта примирения нет, обида у товарища сильна, как сделать первый шаг к примирению?
Именно для разрешения таких проблем, нами был изготовлен "Остров примирения".
Сам остров собирается из небольших ковриков с помощью петелек и пуговок. Для придания ему сказочности и волшебности, изготовили пальму (пластиковые бутылки поставлены одна на другую, у каждой второй бутылки срезается горлышко - для гладкости и устойчивости ствола, в нижнюю бутылку добавляется немного песка (но лучше воды - с её помощью быстрее устанавливается равновесие при переносе). Бутылки обшиваются утеплителем и мягкой тканью, привязываются листья - утеплитель придаёт упругость листьям, приклеиваются глаза). Пальма получается лёгкой и мягкой, около неё можно не только помириться с другом, но и пообниматься. Детям нравится этот островок, а пальма помогает сделать первый шаг - у всех детей разная стратегия: кто-то идет к пальме и ждёт когда подойдёт товарищ, кто-то говорит: - смотри пальма нас зовёт - пошли мириться. Такой остров помогает осваивать некоторые социальные приёмы примирения на начальных этапах, позднее ребёнку проще сделать шаг к примирению не прибегая к вспомогательным "предметам" и другим людям.