Щепкина Татьяна Викторовна
Образовательная среда в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда в старшей группе МБДОУ. (Продолжение)
Цель: Поделиться опытом работы оформлением группы с коллегами
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении:
1. взаимодействие участников педагогического процесса;
Публикация «Образовательная среда в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
2. развивающая предметно-пространственная среда;
3. содержание дошкольного образования.
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Образовательная среда в нашей группе отражает пять образовательных направлений :
1. Социально-коммуникативное.
2. Познавательное.
3. Речевое.
4. Художественно-эстетическое.
5. Физическое.
3. Речевое направление:
Центр грамотности «Будем говорить правильно» включает:
оборудование для дидактических игр и картотека к ним, картотека словесных игр, набор материалов для диагностирования речи детей, сюжетные и предметные картины, подборка детских рисунков для рассказывания, схемы, альбомы, другие материалы по работе с детьми, родителями, материалы по подготовке детей к грамоте в старшем дошкольном возрасте;
«Книжный уголок» включает:
детские книги, журналы, детские рисунки, иллюстративный материал по художественным произведениям, подборки загадок, песенок, потешек, оформленных в виде картотеки, фонотека с записями художественных текстов.
«Библиотека»
В библиотеке есть журналы, книги, формуляры, где они записывают клиентов.
Есть читальный зал в зоне отдыха, где есть небольшой столик, диванчик.
4. Художественно-эстетического направления:
Центр искусства и театрализованной деятельности содержит материалы:
для изобразительной деятельности - материалы по рисованию, лепке, аппликации, альбомы с образцами рисунков, декоративно-прикладного искусства, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов, сменные выставки детских ; работ, совместных работ детей и родителей;
музыкальной деятельности - музыкальные инструменты;
театрализованной деятельности – разные виды театра: пальчиковый, конусный, кукольный, ба-ба-бо и другие., атрибуты для игр-драматизаций, переносные ширмы.
5. Физическое направление:
Центры здоровья и зоны двигательной активности содержит:
пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр, которые организуются как в группах, так и на улице.
Создавая предметно-развивающую старшей группы мы учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.