Валентина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема «Бытовые электроприборы».
Попова В. С.
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, электрический утюг, электрический чайник); формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, утюг с угольками, самовар)в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Словарная работа: обогащать словарь детей (пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, электрический ток, стирает,полоскает,отжимает,сушит, гладит, кипятит, пылесосит); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.
2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная и речевая игры, объяснение, показ, вопросы, сравнение.
Словарная работа: пылесос, веник, стиральная машина, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, сундук.
Обогащение словаря: бытовые электроприборы, электрический чайник, утюг, электрический ток.
Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, стиральная машина (игрушечная, таз, утюг, игрушка Мышонок, платочки, самовар, электрический чайник.
Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на сундук.
-Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?
Открывают сундук. Из него появляется Мышонок.
- Мышонок, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?
- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!
- Что же ты так напугался?
- Я и сам не знаю, моя хозяйка в доме пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
-Что же это за приборы, которых ты так напугался?
- Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
2. Знакомство с электроприборами.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются. (Стиральная машина)
- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина - это бытовые электроприборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)
Мышонок, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Мышонка с ними и он перестанет их боятся!
Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.
- Что это? (веник)
- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в норке (Мышонок показывает движения веником)
- Правильно, Мышонок, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?
- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми. (Мышонок и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, шнур с вилкой, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать.
Воспитатель: А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)
- А в розетку пылесос может включать только взрослый!! А почему? (Это опасно, в нем электрический ток).В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.
Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки.
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
- Мышонок, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только остановится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.
По окончании игры педагог говорит:
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
А теперь давайте расскажем Мышонку о стиральной машине. Белье раньше стирали в тазике вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).
Что делает это машина? - Она стирает одежду, полоскает, сушит, отжимает.
Мышонок говорит:
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.
- Нет Мышонок, этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослым! А почему?
Поиграем в игру "Помощники мамы".
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили,
Все отжали, посушили.
На доске расправили,
Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)
Мышонок:
- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)
-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.
-Что ваши мамы делают утюгом?
-Гладят вещи.
- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?
- Мы можем обжечь руки.
- Но вот помогать своим мамам можно.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
С мамой мы утюг купили
Будим гладить а потом
Всё на полки уберём
Ну, а с папой мы вдвоём
Пылесосом пол протрём
С делами управимся
К телевизору усядемся.
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.
-Что это? (показывает)
- Это самовар.
- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.
- Ребята для чего нам нужен чайник?
- Чтобы кипятить воду, и пить чай.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?
- Можно обжечь руки горячей водой.
Физминутка (имитация движений)
Раз, два, три четыре прибираемся в квартире
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём
Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле.
Мы старались убирались, пылесосили, стирались
Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире!
3. Рефлексия:
Мышонок:
- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о электроприборах, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!