Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения» (3 фото)

Наталья Сейбель
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологические упражнения играют важную роль в работе учителя-логопеда, помогая развивать у детей речь, моторику, координацию и концентрацию внимания. Такие упражнения активно используются в процессе коррекционных занятий, которые направлены на устранение проблем в речевом развитии у детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения“» размещена в разделах

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»

Одним из основных преимуществ кинезиологических упражнений является то, что они стимулируют двигательную активность обучающихся и активизируют работу мозга. Кроме того, данные упражнения способствуют развитию мышц лица и ротовой полости, что положительно сказывается на артикуляции звуков и правильном образовании речи. Поиграйте с детьми в одно из самых эффективных кинезиологических упражнений «Колечки», когда большой палец соединяется с другими поочереди.

Фото «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»

Необходимо сначала отработать движения на ведущей руке, затем на другой и только потом на двух руках одновременно. Отработав сам механизм движений можно приступать к автоматизации звуков, слогов, слов, соединяя пальцы рук, ребёнок проговаривает их. Такие игры не только улучшают пластичность рук, но и тренируют мышцы языка и губ, что является важным аспектом для формирования правильной артикуляции звуков.

Следующее упражнение "Ухо - нос" Левой рукой - взяться за кончик носа, а правой рукой - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос и поменять положение рук. Отрабатываем движения, а потом добавляем слоги для дифференциации звуков : например СА – ША и т. д. Для усложнения задания при смене рук можно хлопнуть в ладоши.

Самое распространённое кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Здесь мы можем с помощью этого упражнения предложить детям выразительно воспроизводить звуковые или слоговые последовательности на развитие фонематического слух. Например: У-О-У (кулак-ребро-ладонь, СА-СА-ША (кулак-ребро-ладонь) и т. д. Ещё можно использовать для запоминания стихотворений, но чтобы подходил ритмический рисунок. Нпраимер:

Лягушка хочет в пруд

(кулак-ребро-ладонь)

Лягушке скучно тут

(кулак-ребро-ладонь)

А пруд зарос травой-

(кулак-ребро-ладонь)

Зелёной и густой.

(кулак-ребро-ладонь)

Такие упражнения способствуют развитию моторики и речи одновременно, а так же улучшают слуховую восприимчивость и способность к координации движений. Благодаря таким упражнениям, обучающиеся могут успешно преодолевать проблемы в речевом развитии и достичь полноценного коммуникативного потенциала.

Консультация для педагогов - фото
Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»
Опубликовано: 18 января 2024 в 19:08
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД