Наталья Сейбель
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические упражнения играют важную роль в работе учителя-логопеда, помогая развивать у детей речь, моторику, координацию и концентрацию внимания. Такие упражнения активно используются в процессе коррекционных занятий, которые направлены на устранение проблем в речевом развитии у детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Одним из основных преимуществ кинезиологических упражнений является то, что они стимулируют двигательную активность обучающихся и активизируют работу мозга. Кроме того, данные упражнения способствуют развитию мышц лица и ротовой полости, что положительно сказывается на артикуляции звуков и правильном образовании речи. Поиграйте с детьми в одно из самых эффективных кинезиологических упражнений «Колечки», когда большой палец соединяется с другими поочереди.
Необходимо сначала отработать движения на ведущей руке, затем на другой и только потом на двух руках одновременно. Отработав сам механизм движений можно приступать к автоматизации звуков, слогов, слов, соединяя пальцы рук, ребёнок проговаривает их. Такие игры не только улучшают пластичность рук, но и тренируют мышцы языка и губ, что является важным аспектом для формирования правильной артикуляции звуков.
Следующее упражнение "Ухо - нос" Левой рукой - взяться за кончик носа, а правой рукой - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос и поменять положение рук. Отрабатываем движения, а потом добавляем слоги для дифференциации звуков : например СА – ША и т. д. Для усложнения задания при смене рук можно хлопнуть в ладоши.
Самое распространённое кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Здесь мы можем с помощью этого упражнения предложить детям выразительно воспроизводить звуковые или слоговые последовательности на развитие фонематического слух. Например: У-О-У (кулак-ребро-ладонь, СА-СА-ША (кулак-ребро-ладонь) и т. д. Ещё можно использовать для запоминания стихотворений, но чтобы подходил ритмический рисунок. Нпраимер:
Лягушка хочет в пруд
(кулак-ребро-ладонь)
Лягушке скучно тут
(кулак-ребро-ладонь)
А пруд зарос травой-
(кулак-ребро-ладонь)
Зелёной и густой.
(кулак-ребро-ладонь)
Такие упражнения способствуют развитию моторики и речи одновременно, а так же улучшают слуховую восприимчивость и способность к координации движений. Благодаря таким упражнениям, обучающиеся могут успешно преодолевать проблемы в речевом развитии и достичь полноценного коммуникативного потенциала.